Что такое Битрикс24 и для чего нужен бизнесу
FAQ
FAQ

Что такое Битрикс24 и для чего нужен бизнесу

Битрикс 24 оцифровывает маркетинг, продажи, постановку и контроль задач, внутренние и внешние коммуникации, хранение документов, автоматизирует бизнес-процессы компании. Помогает обеспечить сбор, хранение информации о взаимодействии сотрудников с клиентами, коллегами, и партнерами.

Разбирать возможности Битрикс24 будем по частям. Будет много букв, но и пользы будет не меньше.

1. Маркетинг

Зону маркетинга в Битрикс24 закрывают 5 инструментов: Сквозная аналитика, CRM-маркетинг, Сайты, Интернет-магазин и Центр продаж.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика Битрикс24 — раздел на портале, где можно отслеживать и анализировать все действующие рекламные кампании. Вы подключаете к платформе свои кампании в Google Ads, Яндекс Директе, Вконтакте, Instagram и в Facebook. Теперь они связаны с CRM. Во вкладке «Отчеты» видны показатели по лидам, продажам, эффективности менеджеров, клиентам, окупаемость рекламы и влияние трафика на продажи.

Сквозная аналитика

CRM-маркетинг

Еще один раздел Битрикс24, здесь можно делить клиентскую базу на сегменты и настраивать по ним рекламу, email и sms-рассылки. Создавать сегменты можно как на основе базы в CRM, так и загружать отдельно. В этом же разделе находится редактор создания писем для рассылок.

crm-маркетинг

редактор Редактор email-рассылок

В итоге, весь процесс работы с клиентской базой происходит в рамках одной платформы. Не нужно интегрироваться с внешними сервисами email-рассылок, что исключает проблемы с поддержкой корректной работы интеграции.

Например, для рассылок вы используете Unisender, а клиентскую базу храните в Битрикс24, в AmoCRM или в 1C. Если интеграция между сервисами сломается, на выяснение причины и общение с техподдержкой обоих сервисов уйдет много времени.

В случае с Битрикс24, даже если что-то пойдет не так, вы будете иметь дело ровно с одной техподдержкой, которая сразу начнет разбираться с проблемой.

Сайты

Раздел «Сайты» отвечает за создание одностраничных и многостраничных сайтов. Конструктор удобный и интуитивно понятный, в разделе есть предустановленные шаблоны страниц, а также можно добавить свой HTML. Созданный сайт будет автоматически связан со сквозной аналитикой и CRM. Когда клиент напишет вам в онлайн-чат, сообщение придет в CRM.

битрикс24 сайты

Интернет-магазин и центр продаж

«Интернет-магазин» — раздел для создания интернет-магазина. Подойдет для реализации несложного интернет-магазина, когда важно именно наличие удобной платформы для размещения товаров. Дизайн стандартный, без изысков, но достаточный для 95% пользователей с точки зрения продаж. Магазин по умолчанию связан с CRM — все заказы автоматически будут привязаны к контакту или компании.

Весь процесс создания происходит в одном разделе. Вы создаете страницу по одному из предустановленных шаблонов, редактируете, добавляете товары, способы оплаты и доставки.

интернет-магазин битрикс24

«Центр продаж» — ускоряет процесс заказа, тесно связан с интернет-магазином и заточен под мобильные продажи. С помощью центра продаж можно:
  • сообщить клиенту информацию о компании, ее расположении и контактах
  • отправить форму для контактных данных или записи на услуги
  • быстро создать заказ, который клиент сможет оплатить прямо в чате
Все обращения клиентов попадут в чат Битрикс24 — менеджеру останется выбрать нужное действие и отправить его клиенту.

центр продаж

Товары

Вкладка в разделе CRM для учета товарных позиций. Функционал находится в стадии разработки, но уже вполне применим на практике. Товары можно подразделять на группы. Список товаров содержит основную информацию — цену, единицу измерения, налог и описание.Во вкладке отчеты можно посмотреть аналитику по каждому товару. Естественно, что функционал нельзя и близко сравнивать с 1С, но для небольшого товарного ассортимента вполне подходит.

товары битрикс24

2. Продажи

К зоне продаж в первую очередь относится работа менеджеров отдела продаж в CRM. Битрикс24 помогает организовать эту работу за счет 4 основных инструментов.

Телефония, онлайн-консультант, обратные звонки, формы захвата на сайте, открытые линии

Мы объединили эти инструменты в один блок, потому что все они отвечают за зону коммуникаций. Коммуникации в продажах сложно переоценить, пара-тройка необработанных вовремя запросов и репутация уже подпорчена.

Все перечисленное встроено в Битрикс24 и связано с CRM. Эти инструменты увеличивают конверсию обращений и помогают оптимизировать работу отдела продаж. Менеджеры звонят клиентам и принимают звонки из Битрикс24, любой звонок можно прослушать. Открытые линии собирают коммуникации из соцсетей в одном окне. Онлайн-консультант и виджет обратного звонка ускоряют время обработки входящих обращений на сайте. Все коммуникации по клиенту собраны в карточке клиента.

Воронка лидов и сделок

Воронка лидов показывает как быстро менеджеры обрабатывают входящие обращения.

воронка лидов

Воронка сделок показывает состояние сделок по отделу или по конкретному менеджеру. Вы видите в какой стадии находится каждая сделка.

воронка сделок

Сделки можно разделить по направлениям бизнеса и составлять отчеты по отделу, направлению или сотруднику.

Битрикс24 организует систему последующих шагов при работе со сделками. Это обязательный элемент CRM-системы. Когда сделка перемещается с одной стадии на другую, почти всегда возникает необходимость какого-то дополнительного действия.

Например, сделка перешла на стадию договор и нужно, чтобы к работе подключился юрист. Это можно сделать вручную, а можно настроить автоматическое создание задачи на юриста при переходе сделки на новую стадию.

По такому же принципу можно настроить любой бизнес-процесс. Например, автоматическое создание задачи по допродаже услуг через год или звонок клиенту через месяц, чтобы получить обратную связь по товару или услуге.

Доступы и безопасность

В Битрикс24 работает гибкая система настройки доступов, которая позволяет настраивать права доступа в компании так, как удобно и нужно вам. Вы можете ограничить доступ к клиентской базе, важным документам и т.д.

Например, если вам понадобится мнение юриста по сделке или любого другого специалиста, можно пригласить его в специальный чат по этой сделке и он будет видеть только коммуникации в чате.

3. Задачи

Функционал задач — одна из сильных сторон платформы. Используя раздел «Задачи и поручения», можно выстроить рабочие процессы и взаимодействия любой сложности.

Вся работа сотрудников фиксируется в виде задач. Задачи снижают количество ошибок и искажение информации, конфронтацию между сотрудниками, не дают терять важную информацию, помогают укладываться в дедлайны.

Руководители отделов могут отслеживать состояние задач подчиненных и составлять отчеты по отделу или конкретному сотруднику.

На основе функционала задач можно выстроить систему управления проектами и организовать работу по SCRUM или работать по диаграмме Ганта.

Гант

гант битрикс24

Канбан

канбан битрикс24

Задачи связаны с CRM, поэтому их можно ставить клиентам, подрядчикам и внештатным сотрудникам. Вы можете создать для них отдельные группы и ставить задачи в рамках группы. В этом случае им будет доступна только информация в рамках этой группы.

В любой задаче можно настроить чек-лист. Чек-листы помогают не допускать ошибок при выполнении задач. Особенно хорошо работают для задач, которые можно разделить на четкие этапы.

Для рутинных, повторяемых задач с объёмным описанием, дополнительными файлами и длинными чек-листами работает функционал шаблонов. Все шаблоны хранятся в отдельной вкладке. Вы не тратите время на постановку одной и той же задачи разным сотрудникам, а просто открываете нужный шаблон и нажатием одной кнопки создаете готовую задачу для конкретного сотрудника.

Роботы и бизнес-процессы в задачах

Роботы и бизнес-процессы автоматизируют работу с задачами. С помощью роботов Как и в случае со сделками, можно настроить автоматическое создание задач на конкретных сотрудников. Дополнительная задача будет создаваться после определенного действия с основной задачей, все эти параметры можно настроить в разделе Задачи и проекты во вкладке Роботы.

4. Коммуникации

За коммуникации в Битрикс24 отвечают Чаты, Уведомления, Живая лента, Календарь, Ежедневные отчеты.

Чаты организуют коммуникации между сотрудниками и полностью заменяют функционал корпоративного мессенджера Slack. Чаты делятся на 2 вида: закрытые и открытые. Закрытые чаты используются для обсуждения вопросов с ограниченным кругом людей. Попасть в закрытый чат можно только по приглашению, его не видно в общем списке чатов. Открытый чат, напротив, виден всем и в него может вступить любой сотрудник.

В Битрикс24 по умолчанию встроена телефония, поэтому если сотрудникам не хватает общения в Чате, можно настроить внутрикорпоративную связь.

Панель уведомлений — стандартный инструмент Битрикс24, который помогает не пропускать важное. Панель уведомлений отображает ваши взаимодействия с коллегами и клиентами в личных и групповых чатах, а также показывает с кем вы взаимодействовали в последнее время.

уведомления битрикс24

Живая лента — это лента событий вашей компании, здесь отображаются все актуальные события, которые видят все сотрудники компании, зарегистрированные на портале.
Живая лента построена примерно по тому же принципу, что и ленты в соцсетях, типа Вконтакте или Facebook. Здесь отображаются события, сообщения, идеи, голосования и т.д.

живая лента битрикс24

Календарь выполняет функции планировщика. Планировать можно как свой рабочий день, так и общие события. Можно запланировать собрание или совещание.
Между Собраниями и Совещаниями, можно сразу выделить несколько функциональных отличий.

  1. В собраниях можно выбирать не только участников, но и секретаря (человека, который будет вести протокол собрания)
  2. Протокол собрания — функционал, который позволяет зафиксировать все важные моменты, которые обсуждались на встрече.
  3. Расширенный функционал поля «Описание собрания». Можно форматировать текст по своему усмотрению и стилю.
  4. И наиболее значимое отличие — раздел «Повестка». Здесь обозначаются обсуждаемые вопросы и по каждому из них назначаются ответственные. Во время собрания каждый участник знает общую программу и тему, по которой ему нужно будет выступать.
Рабочие отчеты помогают наладить коммуникации между руководителем и сотрудником. Сотрудники отправляют руководителю отчет о проделанной за день работе. Руководитель отслеживает текущие работы, составляет планы будущих задач и дает обратную связь.

рабочий отчет битрикс24

5. Документы

Для хранения документов и других файлов в Битрикс24 существует раздел Диск. Здесь файлы можно разделять например, по рабочим группам, у каждой будет свой диск с файлами. Помимо этого существует общий и личный диск.
В разделе «Мой диск» можно хранить:
  • личные файлы и папки;
  • ссылки на папки и файлы ваших групп (как тех, где вы владелец группы, так и тех, куда вас пригласили), ссылки на папки и файлы из Общего диска;
  • ссылки на папки и файлы сотрудников, к которым вам предоставили доступ.
На Общем диске хранится общедоступная информация для сотрудников: регламенты, инструкции и реквизиты юридического лица вашей организации. По умолчанию все сотрудники имеют право редактирования файлов и папок Общего Диска. Все документы можно редактировать. Диск синхронизирован с Microsoft Word и Google Doc.

6. Бизнес-процессы

В Битрикс24 встроен мощный конструктор бизнес-процессов. С помощью конструктора можно автоматизировать практически любые процессы компании.
Суть создания бизнес-процесса в том, чтобы сделать стандартные рабочие операции проще и быстрее. Например, можно автоматизировать процесс согласования договора или любого другого документа.

Примеры реализованных бизнес-процессов

  • Бизнес-процесс «Заявка на ремонт автомобиля».
  • Бизнес-процесс «Заявка на командировку».
  • Бизнес-процесс «Согласование дизайн-макета».
  • Бизнес-процесс «Согласование возврата товаров».
  • Бизнес-процесс «Заявка на оплату сервисов и удаленных сотрудников».
Все активные бизнес-процессы хранятся в отдельной вкладке в Живой ленте и запускаются оттуда.

битрикс24 бизнес-процессы

7. Что в Битрикс24 реализовать не получится

  1. Организовать товарный и складской учет

    В случае с крупной торговой компанией с большим товарным ассортиментом, возможностей Битрикс24 не хватает. Для товарного и складского учета понадобится интеграция 1С и Битрикс24 CRM. 1С будет выполнять роль инструмента для выписки документов и учета товарных позиций, а Битрикс24 закрывать зону работы с клиентами.

  2. Выстроить бухгалтерский учет

    В Битрикс24 нет программы для ведения регламентированного бухгалтерского учета. Эту зону закрывает отдельный софт например, 1С:Бухгалтерия или Контур.Бухгалтерия. И 1С и Контур можно интегрировать с Битрикс24, чтобы отслеживать финансовую информацию, как минимум поступления и списания денег.

  3. Построить управленческий учет

    Под управленческим учетом мы имеем ввиду функционал, который отражает себестоимость сделок и себестоимость производства. В Битрикс24 невозможно отслеживать рентабельность бизнеса по компании, отделам, сделке, сотруднику.

  4. Построить систему учета себестоимости производства

    Вы не можете управлять производственным процессом, не можете понять во сколько вам обходится производство продукции которую вы реализуете. При этом производство услуг в Битрикс24 можно реализовать на очень хорошем уровне.

  5. Вести кадровый учет

    Кадровый учет ведется в 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП). При этом, если в компании работает до 20 сотрудников, можно организовать учет кадров в 1С: Бухгалтерии или Контур.Бухгалтерии.

8. Возможности расширения

Битрикс24 — адаптивная платформа. И коробочное и облачное решения хорошо настраиваются под индивидуальные процессы компании. Кроме гибких настроек внутри платформы, у Битрикс24 работает Маркетплейс, где партнеры-интеграторы предлагают приложения и модули, которые расширяют функционал Битрикс24. В Маркетплейсе размещаются приложения только от официальных партнеров компании «1С Битрикс», все приложения и модули перед публикацией проходят модерацию технического отдела 1С Битрикс.
Анна Амирова
Анна Амирова
Руководитель направления "Интегратор Битрикс24"