Почему мы выбрали Битрикс24
Продажи и CRM
Продажи и CRM

Почему мы выбрали Битрикс24

Анна Амирова
Анна Амирова
Руководитель направления "Интегратор Битрикс24"

В этой статье расскажу почему мы выбрали Битрикс24 в качестве платформы для автоматизации маркетинга, продаж и общего управления как для нашей компании, так и для клиентов. Это тот редкий случай, когда ты заказчик и подрядчик в одном лице, и можешь взглянуть на ситуацию выбора управленческой IT-платформы с разных сторон.

1. Битрикс24 автоматизирует компанию, а не отдельные участки бизнеса

«А мне может как раз и нужно только один конкретный участок автоматизировать» — не аргумент. Когда в компании хотя бы 10 человек, руководителю нужно понимать, чем они заняты, как ведут работу с клиентами — это уже не один участок.

Можно для каждой зоны использовать отдельный сервис. Минимальный набор будет примерно таким: Slack для коммуникаций, Trello для управления проектами, amo CRM для ведения клиентов. За всё это нужно платить и поддерживать в рабочем состоянии интеграцию.

А можно использовать одну платформу, которая закроет все базовые задачи компании.

  • Коммуникации между сотрудниками (чаты, письма, телефония, отчеты)
  • Задачи и поручения
  • Планирование и проведение личных и групповых встреч (календари, планерки и собрания)
  • Продажи и работа с клиентами (СRM)
  • Маркетинг (сайты, связь контактов с рекламными сервисами, онлайн-консультанты, CRM-формы)
  • Описание и автоматизация бизнес-процессов
  • Хранение и структурирование документов
  • Телефония для внешнего и внутреннего общения
  • Система сбора идей и обратной связи от сотрудников
  • Шаблоны документов для продаж
  • Система учета рабочего времени и ежедневных отчетов сотрудников
  • Документооборот
Из-за концентрации такого количества инструментов в одной платформе здесь есть место несовершенству.
Узкоспециализированные инструменты почти всегда лучше, чем комплексные решения, но в большинстве случаев не оправдывают затраты. Большинство компаний не используют их на полную мощность — им это просто не нужно. При этом страдают зоны, которые этот узкий продукт не закроет при всем желании.

Я убежден, что для бизнеса важнее другие критерии выбора управленческой IT-платформы:
  • единый интерфейс (исключить постоянные сложности обучения и привыкания);
  • меньше интеграций и их поддержка (это дорого и чревато большим количеством ошибок);
  • стоимость внедрения, обслуживания и поддержки;
  • поддержка партнеров интеграторов на этапе внедрения.

2. Функционал Битрикс24 постоянно обновляется

Каждые полгода выходит релиз с обновлениями и доработками. Четыре года назад функционал Битрикс24 CRM сильно уступал основным конкурентам (amoCRM, Мегаплан, Террасофт).

На осень 2019 Битрикс24 CRM одна из лучших, если учитывать функционал CRM-маркетинга, где очень грамотно реализовано сегментирование клиентов, привязка к рекламным платформам Яндекс, Гугл и Фейсбук, сквозная аналитика рекламы, различные автоматизации и документооборот, коммуникации с клиентами из соцсетей в режиме одного окна.

3. Сильная маркетинговая модель

1С-Битрикс выбрала довольно агрессивный маркетинг и у меня есть несколько аргументов, для такого заявления.

1. Маркетинговая модель 1С-Битрикс основана на активной работе с партнерской сетью

Компании-партнеры выступают посредниками между 1С-Битрикс и пользователями Битрикс24. Партнерская сеть закрывает большую часть вопросов внедрения платформы и технической поддержки клиентов, увеличивает количество продаваемых лицензий.

2. На основе партнерской сети строится event-маркетинг

Партнерский отдел маркетинга вместе с компаниями-партнерами регулярно проводит разные события: презентация новинок каждые полгода, большие конференции с ведущими спикерами компании и приглашенными представителями других крупных организаций (Яндекс, Вконтакте и т.д.). Это даёт возможность получить дополнительные полезные знания безвозмездно.

Что-то подобное на рынке делает только aмоСRM, но не так часто — одно масштабное, мероприятие в год без особой полезности для слушателей, на мой взгляд.

3. У Битрикс24 в отличие от основных конкурентов, есть бесплатные тарифы

Бесплатный тариф сильно увеличивает количество касаний с продуктом. Битрикс24 завоевывает рынок, предлагая компаниям начинать работу с абсолютно бесплатной версии.

У команды Битрикс уже есть опыт по выводу продукта в лидеры рынка с долей около 70% — это Битрикс управление сайтом (БУС). За последние несколько лет команде Битрикс24 удалось стать номером 1 по узнаваемости среди всех производителей CRM, вот ссылка на независимое исследование.

4. В течение 2-4 лет Битрикс24 станет безоговорочным лидером рынка, большая часть потенциальных клиентов будет выбирать эту платформу

Посмотрите на схему — это цикл принятия технологии. Любой инновационный продукт проходит 5 стадий. На каждой стадии его принимают и пользуются определенная группа людей (новаторы, визионеры, прагматики, консерваторы инноваций, скептики).

цикл принятия технологий

На схеме видно, что между визионерами и прагматиками есть пропасть. Успехом считается преодоление этой пропасти, то есть если о продукте знают и используют прагматики — это победа.

Чтобы преодолеть пропасть, нужно активно вести себя на рынке и иметь возможность расти и предлагать что-то новое. Большинство IT-платформ (CRM, ERP) эту пропасть не преодолевают — не хватает денег на развитие. Битрикс24 преодолела и приближается к стадии активного роста, компания уже прибыльна и будет зарабатывать больше других.

Это значит, что у нее будут ресурсы на активное развитие функционала и технологий. Вероятность, что пользователям Битрикс24 придется через несколько лет переходить на другую платформу минимальна, в отличии от других компании, которые не могут выделять на маркетинг такие ресурсы.

Переход на новую платформу — это сложно и дорого. В такой ситуации сейчас находятся пользователи Мегаплана (сервис похожий на Битрикс24). Платформа появилась на рынке раньше чем Битрикс24, но сейчас отстает в плане обновлений функционала, клиентам приходится либо мириться с отстающим в развитии продуктом, либо переходить на более продвинутые amoCRM или Битрикс24, неся затраты денежные и временные.

4. Низкая стоимость, если сравнивать с продуктами с аналогичным функционалом

Цена на коробочные и облачные решения формируется из расчета на компанию (не нужно платить за каждого пользователя отдельно). Эта стратегия сильно отличается от основных конкурентов, которые берут деньги за пользователя.

Да, тарифы отличаются по максимальному количеству пользователей, но если сравнивать с основными конкурентами, то цена на пользователя у Битрикс24 ниже чем у amoCRM, Террасофт и 1С.
Если учесть, что продление лицензии коробочного Битрикс24 на каждый следующий год обходится всего в 22% от первоначальной стоимости, то в пересчете на пользователя Битрикс24 практически всегда выигрывает в цене.

Возьмем редакцию «Корпоративный портал 100 сотрудников». Стоимость лицензии — 199 000 рублей. Это разовый платеж. Получается, что один сотрудник обходится в 1 990 рублей.
У amoCRM 1 пользователь стоит 1 500 рублей. При этом вы получаете только функционал, связанный с отделом продаж и оплачиваете каждого сотрудника ежегодно.

Продление лицензии Битрикс24 и доступ к обновлениям стоят всего 22% от первоначальной цены редакции. При тарифе на 100 пользователей эта сумма составит — 43 780 рублей. То есть, во второй и последующие годы один пользователь обойдется всего в 438 рублей.

Если сравнивать с Terrasoft, то стоимость для компании, в которой работает до 5 менеджеров в отделе продаж и до 3 в клиентском сервисе составит от 235 000 рублей в год. Следующий год обойдется в ту же сумму. При этом, выбранная версия не включает управление проектами, что по умолчанию входит в Битрикс24. Для более полной картины просто перейдите на сайт Террасофт и поиграйте с калькулятором цен.

5. Функционал Битрикс24 хорошо дорабатывается под потребности компании

Битрикс24 — веб-платформа со всеми присущими преимуществами.

  • Возможность работы большого количества пользователей при сравнительно низких требованиях к серверу (если сравнивать, например с 1С).
  • Возможность модификации и доработки внутреннего функционала платформы.
  • Возможность интеграции со сторонними сервисами по API (рекламные сервисы, сервисы аналитики, телефония и т.д.)

Несмотря на широкий функционал Битрикс24, в зависимости от специфики компании, базового функционала может не хватать. Для таких случаев и в облачной и в коробочной версиях есть решение.

На облачный Битрикс24 можно установить приложение из Маркетплейс Битрикс24, которое будет решать конкретную задачу, расширяя функционал Битрикс24. Если подходящего приложения нет, его можно разработать.

С коробочной Битрикс24 ограничений нет — можно дорабатывать, устанавливать и создавать новые модули. Например, у нас в компании стоит коробочная версия Битрикс24, интегрированная с Gitlab, с помощью приложения, которое мы разработали.

Практически всегда в компании есть учетная система типа 1С или, например, логистические системы, системы управления производством или розничной торговлей. Со всеми этими системами рано или поздно нужно будет интегрироваться. Коробочная версия Битрикс24 позволяет сделать это без каких-либо ограничений.

6. Достаточное количество опытных разработчиков

Снова возвращаемся к партнерской сети. Компании-партнеры есть на территории СНГ, в некоторых странах Европы и Мира. Поэтому если понадобится что-то доработать или зайти на регулярную техподдержку, проблем с поиском компании-интегратора не будет.

Компания 1С-Битрикс построила сначала активную партнерскую сеть из компаний-разработчиков сайтов для платформы Битрикс управление сайтом, и одна из первых сделала акцент на партнерах по внедрению Битрикс24.

Вы не столкнетесь с ситуацией, когда ваш специалист по Мегаплану не выходит на связь уже неделю, а другого вы найти не можете. Это реальный кейс из Краснодара, когда клиент плюнул на все и перешел на Битрикс24 просто, потому что партнеров по Битрикс24 в регионе больше, при том что их полностью устраивал технический функционал Мегаплана.

Аналогичная партнерская сеть интеграторов, которые могут помочь внедрить и поддерживать развитие вашей управленческой IT-платформы есть только у 1С. amoCRM сильно проигрывает, Террасофт проигрывает еще больше. Просто посмотрите на списки партнеров-интеграторов на каждой платформе.

Об 1С стоит сказать отдельно. Программистов 1С много, больше чем специалистов по Битрикс24. Проблема в том, что среди них мало тех, кто реализует сложные доработки и интеграции, а не просто обновляет систему и исправляет мелкие технические ошибки.

Я вообще считаю очень плохим решением использовать 1С в качестве управленческой платформы. Как учетную систему товаров и склада — да, как CRM-систему, интранет — нет. Подробнее о проблеме 1С можно почитать в статье на Хабре.

О недостатках Битрикс24

  1. Битрикс24 — сложный комбайн с функционалом, который нужен не всем. Многие боятся внедрять такой продукт и обосновывать сотрудникам необходимость перехода на новый софт. Это болезнь, свойственная любому массовому продукту (то же самое у 1С и Террасофт).
  2. Компания концентрируется на развитии партнерской сети и активных продажах, поэтому техподдержка по функционалу хромает. Это долго и не всегда компетентно. Если что-то не работает лучше идти к компании-партнеру.
  3. Есть баги и ошибки из-за частых обновлений. Но система модульная и обновлять можно только отдельные инструменты, а не всю платформу целиком. С коробочной версией все еще проще — вы сами контролируете что, как и когда обновлять.
  4. В Битрикс24 неудобно вести учет. Это касается товарного, складского, бухгалтерского, кадрового и управленческого учета. Чего нет — того нет, но этот блок можно закрыть за счет интеграции с 1С или с помощью приложения для Битрикс24.
Итак, мы постарались рассмотреть процесс выбора платформы не только с точки зрения сравнения технического функционала, но и с позиции бизнеса. Считаю это важнее, так как функционал программного обеспечения плюс-минус похож и об этом писали много раз. Поэтому при выборе платформы обращайте внимание на ключевые моменты.

  1. Единый интерфейс (исключить постоянные сложности обучения и привыкания)
  2. Меньше интеграций и их поддержка (это дорого и чревато большим количеством ошибок)
  3. Стоимость внедрения, обслуживания и поддержки
  4. Поддержка партнеров-интеграторов на этапе внедрения
  5. Наличие коробочной версии
  6. Возможность расширения функционала за счет существующих приложений и написания новых под вашу компанию
  7. Отчуждаемость от партнера-интегратора, разработчика. Возможность выбрать другую компанию-интегратора, если с нынешней что-то пойдет не так
Анна Амирова
Анна Амирова
Руководитель направления "Интегратор Битрикс24"