Разбирать возможности Битрикс24 будем по частям. Будет много букв, но и пользы будет не меньше.
1. Маркетинг
Зону маркетинга в Битрикс24 закрывают 5 инструментов: Сквозная аналитика, CRM-маркетинг, Сайты, Интернет-магазин и Центр продаж.
Сквозная аналитика
Сквозная аналитика Битрикс24 — раздел на портале, где можно отслеживать и анализировать все действующие рекламные кампании. Вы подключаете к платформе свои кампании в Google Ads, Яндекс Директе, Вконтакте, Instagram и в Facebook. Теперь они связаны с CRM. Во вкладке «Отчеты» видны показатели по лидам, продажам, эффективности менеджеров, клиентам, окупаемость рекламы и влияние трафика на продажи.
CRM-маркетинг
Еще один раздел Битрикс24, здесь можно делить клиентскую базу на сегменты и настраивать по ним рекламу, email и sms-рассылки. Создавать сегменты можно как на основе базы в CRM, так и загружать отдельно. В этом же разделе находится редактор создания писем для рассылок.
Редактор email-рассылок
В итоге, весь процесс работы с клиентской базой происходит в рамках одной платформы. Не нужно интегрироваться с внешними сервисами email-рассылок, что исключает проблемы с поддержкой корректной работы интеграции.
Например, для рассылок вы используете Unisender, а клиентскую базу храните в Битрикс24, в AmoCRM или в 1C. Если интеграция между сервисами сломается, на выяснение причины и общение с техподдержкой обоих сервисов уйдет много времени.
В случае с Битрикс24, даже если что-то пойдет не так, вы будете иметь дело ровно с одной техподдержкой, которая сразу начнет разбираться с проблемой.
Сайты
Раздел «Сайты» отвечает за создание одностраничных и многостраничных сайтов. Конструктор удобный и интуитивно понятный, в разделе есть предустановленные шаблоны страниц, а также можно добавить свой HTML.
Созданный сайт будет автоматически связан со сквозной аналитикой и CRM. Когда клиент напишет вам в онлайн-чат, сообщение придет в CRM.
Интернет-магазин и центр продаж
«Интернет-магазин» — раздел для создания интернет-магазина. Подойдет для реализации несложного интернет-магазина, когда важно именно наличие удобной платформы для размещения товаров. Дизайн стандартный, без изысков, но достаточный для 95% пользователей с точки зрения продаж. Магазин по умолчанию связан с CRM — все заказы автоматически будут привязаны к контакту или компании.
Весь процесс создания происходит в одном разделе. Вы создаете страницу по одному из предустановленных шаблонов, редактируете, добавляете товары, способы оплаты и доставки.
«Центр продаж» — ускоряет процесс заказа, тесно связан с интернет-магазином и заточен под мобильные продажи. С помощью центра продаж можно:
- сообщить клиенту информацию о компании, ее расположении и контактах
- отправить форму для контактных данных или записи на услуги
- быстро создать заказ, который клиент сможет оплатить прямо в чат
Все обращения клиентов попадут в чат Битрикс24 — менеджеру останется выбрать нужное действие и отправить его клиенту.
Товары
Вкладка в разделе CRM для учета товарных позиций. Функционал находится в стадии разработки, но уже вполне применим на практике. Товары можно подразделять на группы. Список товаров содержит основную информацию — цену, единицу измерения, налог и описание. Во вкладке отчеты можно посмотреть аналитику по каждому товару. Естественно, что функционал нельзя и близко сравнивать с 1С, но для небольшого товарного ассортимента вполне подходит.
2. Продажи
К зоне продаж в первую очередь относится работа менеджеров отдела продаж в CRM. Битрикс24 помогает организовать эту работу за счет 4 основных инструментов.
Телефония, онлайн-консультант, обратные звонки, формы захвата на сайте, открытые линии
Мы объединили эти инструменты в один блок, потому что все они отвечают за зону коммуникаций. Коммуникации в продажах сложно переоценить, пара-тройка необработанных вовремя запросов и репутация уже подпорчена.
Все перечисленное встроено в Битрикс24 и связано с CRM. Эти инструменты увеличивают конверсию обращений и помогают оптимизировать работу отдела продаж. Менеджеры звонят клиентам и принимают звонки из Битрикс24, любой звонок можно прослушать. Открытые линии собирают коммуникации из соцсетей в одном окне. Онлайн-консультант и виджет обратного звонка ускоряют время обработки входящих обращений на сайте. Все коммуникации по клиенту собраны в карточке клиента.
Воронка лидов и сделок
Воронка лидов показывает как быстро менеджеры обрабатывают входящие обращения.
Воронка сделок показывает состояние сделок по отделу или по конкретному менеджеру. Вы видите в какой стадии находится каждая сделка.
Сделки можно разделить по направлениям бизнеса и составлять отчеты по отделу, направлению или сотруднику.
Битрикс24 организует систему последующих шагов при работе со сделками.
Это обязательный элемент CRM-системы. Когда сделка перемещается с одной стадии на другую, почти всегда возникает необходимость какого-то дополнительного действия.
Например, сделка перешла на стадию договор и нужно, чтобы к работе подключился юрист. Это можно сделать вручную, а можно настроить автоматическое создание задачи на юриста при переходе сделки на новую стадию.
По такому же принципу можно настроить любой бизнес-процесс. Например, автоматическое создание задачи по допродаже услуг через год или звонок клиенту через месяц, чтобы получить обратную связь по товару или услуге.
Доступы и безопасность
В Битрикс24 работает гибкая система настройки доступов, которая позволяет настраивать права доступа в компании так, как удобно и нужно вам. Вы можете ограничить доступ к клиентской базе, важным документам и т.д.
Например, если вам понадобится мнение юриста по сделке или любого другого специалиста, можно пригласить его в специальный чат по этой сделке и он будет видеть только коммуникации в чате.
3. Задачи
Функционал задач — одна из сильных сторон платформы. Используя раздел «Задачи и поручения», можно выстроить рабочие процессы и взаимодействия любой сложности.
Вся работа сотрудников фиксируется в виде задач. Задачи снижают количество ошибок и искажение информации, конфронтацию между сотрудниками, не дают терять важную информацию, помогают укладываться в дедлайны.
Руководители отделов могут отслеживать состояние задач подчиненных и составлять отчеты по отделу или конкретному сотруднику.
На основе функционала задач можно выстроить систему управления проектами и организовать работу по SCRUM или работать по диаграмме Ганта.
Гант
Канбан
Задачи связаны с CRM, поэтому их можно ставить клиентам, подрядчикам и внештатным сотрудникам. Вы можете создать для них отдельные группы и ставить задачи в рамках группы. В этом случае им будет доступна только информация в рамках этой группы.
В любой задаче можно настроить чек-лист. Чек-листы помогают не допускать ошибок при выполнении задач. Особенно хорошо работают для задач, которые можно разделить на четкие этапы.
Для рутинных, повторяемых задач с объёмным описанием, дополнительными файлами и длинными чек-листами работает функционал шаблонов. Все шаблоны хранятся в отдельной вкладке. Вы не тратите время на постановку одной и той же задачи разным сотрудникам, а просто открываете нужный шаблон и нажатием одной кнопки создаете готовую задачу для конкретного сотрудника.
Роботы и бизнес-процессы в задачах
Роботы и бизнес-процессы автоматизируют работу с задачами. С помощью роботов
Как и в случае со сделками, можно настроить автоматическое создание задач на конкретных сотрудников. Дополнительная задача будет создаваться после определенного действия с основной задачей, все эти параметры можно настроить в разделе Задачи и проекты во вкладке Роботы.
4. Коммуникации
За коммуникации в Битрикс24 отвечают Чаты, Уведомления, Живая лента, Календарь, Ежедневные отчеты.
Чаты организуют коммуникации между сотрудниками и полностью заменяют функционал корпоративного мессенджера Slack. Чаты делятся на 2 вида: закрытые и открытые. Закрытые чаты используются для обсуждения вопросов с ограниченным кругом людей. Попасть в закрытый чат можно только по приглашению, его не видно в общем списке чатов. Открытый чат, напротив, виден всем и в него может вступить любой сотрудник.
В Битрикс24 по умолчанию встроена телефония, поэтому если сотрудникам не хватает общения в Чате, можно настроить внутрикорпоративную связь.
Панель уведомлений — стандартный инструмент Битрикс24, который помогает не пропускать важное. Панель уведомлений отображает ваши взаимодействия с коллегами и клиентами в личных и групповых чатах, а также показывает с кем вы взаимодействовали в последнее время.
Живая лента — это лента событий вашей компании, здесь отображаются все актуальные события, которые видят все сотрудники компании, зарегистрированные на портале.
Живая лента построена примерно по тому же принципу, что и ленты в соцсетях, типа Вконтакте или Facebook. Здесь отображаются события, сообщения, идеи, голосования и т.д.
Календарь выполняет функции планировщика. Планировать можно как свой рабочий день, так и общие события. Можно запланировать собрание или совещание.
Между Собраниями и Совещаниями, можно сразу выделить несколько функциональных отличий.
- В собраниях можно выбирать не только участников, но и секретаря (человека, который будет вести протокол собрания).
- Протокол собрания — функционал, который позволяет зафиксировать все важные моменты, которые обсуждались на встрече.
- Расширенный функционал поля «Описание собрания». Можно форматировать текст по своему усмотрению и стилю.
- И наиболее значимое отличие — раздел «Повестка». Здесь обозначаются обсуждаемые вопросы и по каждому из них назначаются ответственные. Во время собрания каждый участник знает общую программу и тему, по которой ему нужно будет выступать.
Рабочие отчеты помогают наладить коммуникации между руководителем и сотрудником. Сотрудники отправляют руководителю отчет о проделанной за день работе. Руководитель отслеживает текущие работы, составляет планы будущих задач и дает обратную связь.
5. Документы
Для хранения документов и других файлов в Битрикс24 существует раздел Диск. Здесь файлы можно разделять например, по рабочим группам, у каждой будет свой диск с файлами. Помимо этого существует общий и личный диск.
В разделе «Мой диск» можно хранить:
- личные файлы и папки;
- ссылки на папки и файлы ваших групп (как тех, где вы владелец группы, так и тех, куда вас пригласили), ссылки на папки и файлы из Общего диска;
- ссылки на папки и файлы сотрудников, к которым вам предоставили доступ.
На Общем диске хранится общедоступная информация для сотрудников: регламенты, инструкции и реквизиты юридического лица вашей организации. По умолчанию все сотрудники имеют право редактирования файлов и папок Общего Диска. Все документы можно редактировать. Диск синхронизирован с Microsoft Word и Google Doc.
6. Бизнес-процессы
В Битрикс24 встроен мощный конструктор бизнес-процессов. С помощью конструктора можно автоматизировать практически любые процессы компании.
Суть создания бизнес-процесса в том, чтобы сделать стандартные рабочие операции проще и быстрее. Например, можно автоматизировать процесс согласования договора или любого другого документа.
Примеры реализованных бизнес-процессов
- Бизнес-процесс «Заявка на ремонт автомобиля».
- Бизнес-процесс «Заявка на командировку».
- Бизнес-процесс «Согласование дизайн-макета».
- Бизнес-процесс «Согласование возврата товаров».
- Бизнес-процесс «Заявка на оплату сервисов и удаленных сотрудников».
Все активные бизнес-процессы хранятся в отдельной вкладке в Живой ленте и запускаются оттуда.
7. Что в Битрикс24 реализовать не получится
-
Организовать товарный и складской учет
В случае с крупной торговой компанией с большим товарным ассортиментом, возможностей Битрикс24 не хватает. Для товарного и складского учета понадобится интеграция 1С и Битрикс24 CRM. 1С будет выполнять роль инструмента для выписки документов и учета товарных позиций, а Битрикс24 закрывать зону работы с клиентами.
-
Выстроить бухгалтерский учет
В Битрикс24 нет программы для ведения регламентированного бухгалтерского учета. Эту зону закрывает отдельный софт например, 1С:Бухгалтерия или Контур.Бухгалтерия. И 1С и Контур можно интегрировать с Битрикс24, чтобы отслеживать финансовую информацию, как минимум поступления и списания денег.
-
Построить управленческий учет
Под управленческим учетом мы имеем ввиду функционал, который отражает себестоимость сделок и себестоимость производства. В Битрикс24 невозможно отслеживать рентабельность бизнеса по компании, отделам, сделке, сотруднику.
-
Построить систему учета себестоимости производства
Вы не можете управлять производственным процессом, не можете понять во сколько вам обходится производство продукции которую вы реализуете. При этом производство услуг в Битрикс24 можно реализовать на очень хорошем уровне.
-
Вести кадровый учет
Кадровый учет ведется в 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП). При этом, если в компании работает до 20 сотрудников, можно организовать учет кадров в 1С: Бухгалтерии или Контур.Бухгалтерии.
8. Возможности расширения
Битрикс24 — адаптивная платформа. И коробочный Битрикс24 и облачное решения хорошо внедряются под индивидуальные процессы компании. Кроме гибких настроек внутри платформы, у Битрикс24 работает Маркетплейс, где партнеры-интеграторы предлагают приложения и модули, которые расширяют функционал Битрикс24. В Маркетплейсе размещаются приложения только от официальных партнеров компании «1С Битрикс», все приложения и модули перед публикацией проходят модерацию технического отдела 1С Битрикс.