Skip to main content

О клиенте

«Солнечные Энерго Системы» (СЭС) — реализует солнечные электростанции «под ключ». Компания работает по Краснодарскому краю и в Республике Крым. Ниша узкоспециализированная, поэтому количество ключевых слов, по которым можно показать рекламу, ограничено.

Задача

Найти и протестировать новые источники трафика, чтобы получить дополнительные заявки.

Шаг 1. Выбрали новый канал — Яндекс Карты

Для СЭС мы ведем рекламные кампании в Яндекс.Директе. Так как они стабильно приносят заявки, мы решили протестировать еще несколько каналов Яндекса, надеясь получить дополнительные лиды. Свой выбор остановили на платном размещении на Картах. Запускали через рекламную подписку Яндекс Бизнеса.

Платное размещение на Яндекс Картах
При платном размещении на Картах появляются дополнительные разделы в карточке организации


Присутствие на Яндекс Картах — обязательное условие для бизнеса с офлайн-точками, которые могут посетить клиенты. Размещение бесплатно и требует минимальных усилий.

На Яндекс Бизнесе всего три доступных канала. Это РСЯ, то есть Рекламная сеть Яндекса, Поиск и Карты. Мы предположили, что показы через Бизнес будут конфликтовать с показами через Директ, поэтому первыми тестировали именно Карты.

Артем Саркисов
Digital-маркетолог БизнесПрофи


Шаг 2. Добавили рекламные материалы в Яндекс Бизнес

Яндекс Бизнес можно сравнить с нейросетью — чем больше у сервиса информации о компании и продукте, тем лучше он генерирует объявления и ищет целевую аудиторию. Так что первым делом мы обновили информацию на Картах и подробно заполнили раздел «О компании» в кабинете Яндекс Бизнеса.

Яндекс Бизнес — раздел «О компании»
В разделе можно отвечать на отзывы и указать особенности работы компании

Затем добавили рекламные материалы и заполнили анкету компании.

Анкета компании в Яндекс Бизнесе
Анкету заполнять проще, чем рассказывать о бизнесе с нуля. Приятно, что создатели сервиса это учли

Шаг 3. Не получили заявок и сменили канал на РСЯ

Карты не оправдали ожиданий. Целевая аудитория СЭС не искала электростанции на Картах и отдавала предпочтение контекстной рекламе. За два месяца мы получили 108 просмотров и 20 переходов.

Статистика СЭС на Картах
Скромные показатели даже для такого специфического продукта, как солнечные электростанции

Нужно было срочно менять канал. Загвоздка заключалась в том, что рекламный бюджет осел на Яндекс Бизнесе, и нам пришлось выбирать из РСЯ и Поиска. Генерировать адекватные объявления для Поиска сервис еще не научился, поэтому мы подключили показы в РСЯ и доверились алгоритмам Яндекса. Мы надеялись, что кампании в Бизнесе и Директе все-таки не будут конфликтовать между собой.

Пример баннера в РСЯ
Автоматически сгенерированная реклама солнечных электростанций в тематической статье на сайте партнеров Рекламной сети Яндекса

Также нам хотелось проверить, насколько эффективно работают показы в РСЯ через Яндекс Бизнес, и сравнить их результатами в Директе. В случае успеха мы могли бы использовать Бизнес для автоматического ведения кампаний.

Как собирали аналитику

Так как у СЭС нет кол-трекинга, мы собирали статистику только по отправленным формам, без учета звонков и переходов в Whatsapp. Чтобы отследить заявки, мы во все ссылки в Яндекс Бизнесе добавили utm-метку и привязали ее к источнику в сквозной аналитике в CRM. Отчеты по кликам и показам можно было посмотреть в Яндекс Бизнесе в разделе «Статистика» без особых ухищрений.

Форма расчета стоимости солнечной электростанции
Если пользователь переходил по объявлению на лендинг, заполнял и отправлял любую из форм, мы считали это выполненной целью

Что в итоге

На скринах хорошо видно, насколько правильным было решение добавить к Картам РСЯ. Показы в РСЯ мы запустили 18 ноября — и практически в тот же день начали расти просмотры и переходы.Статистика кликов в Яндекс Бизнесе
Статистика просмотров в Яндекс Бизнесе

За месяц показы в РСЯ через Яндекс Бизнес принесли СЭС 68 заявок по 135 рублей:

Показы в РСЯ через Яндекс Бизнес СЭС

А через Яндекс.Директ на ручном управлении — 65 заявок по 464 рубля:

Показы в Яндекс.Директ на ручном управлении СЭС

Очевидно, что показы в РСЯ через Яндекс Бизнес оказались эффективными. За январь 2023 г. они принесли на 4,5% больше лидов, а стоимость самого лида была в 3,5 раза ниже, чем в Директе.

Если говорить о качестве трафика, то здесь лидирует Директ. Из Бизнеса в работе остались 25% сделок, а из Директа — 35%. Однако в целом трафик из Бизнеса можно назвать качественным, потому что в отказах не было причины «Спам». Чаще всего люди не соглашались на сделку, так как это было дорого, они передумали или не располагали техническими возможностями, чтобы можно было установить станцию.


Яндекс Бизнес оказался хорошим инструментом. Он принес недорогие заявки, сэкономил нам время на ведении рекламной кампании и не конфликтовал с аналогичной кампанией в Директе.

Интересно, что до этого мы тестировали автоматическое управление в Директе, но не получили нужных нам результатов. Полагаю, алгоритмы Яндекс Бизнеса отличаются от Директа. Так что если вы сомневались в инструментах Бизнеса, то рекомендую все же выделить бюджет и попробовать. Возможно, реклама через Бизнес выстрелит в вашей нише.

Как говорил Альберт Эйнштейн: «Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы ее опровергнуть».

Артем Саркисов
Digital-маркетолог БизнесПрофи