Skip to main content

Конверсия оценивает процентное соотношение обычных посетителей сайта с теми, кто совершил целевое действие: заполнил форму, заказал звонок, приобрёл товар или услугу.

Из статьи вы узнаете, какой она бывает, как её оценить, как улучшить конверсию сайта, основные ошибки, которые уменьшают этот показатель. Также мы поделимся эффективными инструментами, которые покажут слабые зоны и подскажут, как их исправить.

Что такое конверсия и зачем её оценивать

Конверсия сайта — это процент потенциальных покупателей (лидов), совершивших ключевое действие (звонок, отправка формы, покупка), к общему числу посетителей.

Для определения конверсии сайта используется такая формула:

лид х 100% / общее число посетителей

Например, 500 человек посетили сайт, 10 из них оставили заявку. Значит мы получаем 2% конверсии.

Посчитать конверсию совсем не сложно. А благодаря ей можно оценить эффективность ресурса и понять, в каком направлении двигаться.

 

Статья посвящена повышению конверсии веб-сайта. Кроме такого типа есть и конверсия продаж. Поясним этот термин, чтобы не возникло путаницы.

Конверсия в продаже означает соотношение количества закрытых сделок по отношению к потенциальным покупателям.

Например, вы получили 1000 лидов. Закрыли в продажу 100 лидов. В этом случае конверсия будет 10%

Формула: (100 закрытых сделок / 1000 лидов) x 100%

Важность оценки конверсии

Что даёт оценка конверсии? На самом деле много преимуществ, и вот лишь главные из них:

  • понимание эффективности вложенных средств в рекламу и сайт;
  • нахождение слабых точек, над которыми можно поработать;
  • получение большего количества клиентов без вложений;
  • снижение стоимости одного покупателя;
  • увеличение прибыли и числа заказов;
  • развитие доверия своих клиентов;
  • получение финансов для инвестиций в рекламу.

Уверены, этого списка достаточно, чтобы мотивировать вас всерьёз заняться поиском методов повышения конверсии своего ресурса.

Основные факторы, влияющие на конверсию сайта

Далее мы рассмотрим главные моменты, которые влияют на конверсию. Сверьтесь с ними и обязательно улучшите их, чтобы увеличить показатели.

Удобство сайта

Дизайн и юзабилити сайта играют большую роль в конверсии. Даже если есть грамотно подобранные и оптимизированные источники трафика, то старомодный дизайн, путанная навигация и неудобство сайта могут запросто свести конверсию к нулю.

Вот, что обязательно должно быть реализовано:

1.Адаптивность ко всем типам устройств

Как можно увидеть ниже, этот сайт корректно отображается на разных носителях.

Ноутбук:

Планшет:

Смартфон:

2.Контакты в привычных местах: вверху и внизу страницы 

В примерах это чётко показано:

3.Удобная и продуманная навигация

Если с этим есть сложности — посетители вряд ли задержатся на сайте.

4.Наличие поисковой строки и её корректная работа

Человек должен быстро найти то, что ему нужно.

5.Оформленная страница ошибки 404

Желательно, чтобы она вела на другие страницы и категории.

6.Изображения, анимация и видео хорошего качества 

Это также способствует хорошему восприятию сайта и повышению конверсии.

7.Разделы товаров со всей необходимой информацией: характеристиками, разными фото, стоимостью 

У посетителя не должно остаться вопросов.

8.Текст и кнопки заказа должны хорошо выделяться на фоне, а сами цвета не выглядеть агрессивно.

Пример 1:

Пример 2:

Качество контента

Контент — это любая информация, размещенная на сайте: тексты, видео, аудиозаписи. Без регулярно обновляемого и, главное, качественного контента повысить конверсию будет проблематично.

Далее по пунктам и с примерами рассмотрим основные ошибки.

1.Нет чёткого понимания, чему посвящён сайт 

В примере на главной странице только картинка, режим работы и телефон.

2.Слишком большой процент текста

Текстовые блоки обязательно должны дополняться другим контентом, чтобы посетителю не было скучно.

3.Сложно читаемый шрифт 

Даже если он красивый и эксклюзивный, в первую очередь он должен хорошо восприниматься.

4.Отсутствие обновлений и устаревшая информация 

Такие сайты здорово снижают конверсию и уменьшают доверие пользователей.

4.Неподтверждённые отзывы

В идеале должны быть очевидно реальные отзывы: в видеоформате, со ссылкой на человека, печатями на фирменном бланке организации.

Релевантность страниц

Релевантность — это максимальное соответствие содержимого страницы конкретному поисковому запросу. Путаница в данных и отвлечённая информация вызывают желание поискать ответ на других сайтах. Конверсия посетителей сайта снова пострадает.

Так это выглядит на примерах:

  • Пользователь перешёл на сайт по запросу «купить детский электромобиль», а на посадочной странице информация обо всех автомобилях, в том числе и о маленьких металлических модельках.
  • Компания предлагает услуги грузоперевозок только по Краснодару, а переходы идут с рекламы по запросам «грузоперевозки по России».

Цены и условия

Ценовая политика, безусловно, сказывается на конверсии. Если ваши цены выше, чем у конкурентов, то очень вероятно, что покупать у вас будут меньше.

Есть мнение, что не стоит указывать цены, чтобы клиенты чаще звонили, оставляли заявки и покупали. На самом деле это не так. Большинство людей просто закроют страницу и уйдут к конкурентам, где цены и условия чётко прописаны.

Также нужно помнить, что при онлайн-покупках покупатель смотрит много предложений и сравнивает товары или услуги на 5-10 разных сайтах. Поэтому отслеживайте предложения конкурентов и делайте так, чтобы заказывать у вас было проще, приятнее и выгоднее.

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки ресурса — это время между открытием пользователем сайта и тем, как вся информация отобразится.

Стоит ли говорить, что в наше быстрое время мало кто будет сидеть и ждать, пока сайт прогрузится. По статистике, более 40% посетителей покинут сайт, если страница не откроется в первые 5 секунд. Ещё 40% сразу уйдут после того, как другие страницы и разделы тоже будут долго загружаться.

Чтобы не поставить крест на конверсии, нужно оптимизировать изображения и видео, проверить скорость загрузки шрифтов, регулярно чистить ресурс от лишнего, что замедляет его работу.

Ошибки настройки рекламных кампаний

Проводя аудиты рекламных кампаний, мы регулярно сталкиваемся с похожими ошибкам. Эти недочеты мешают получить желаемую конверсию. Приведём примеры самых распространенных ошибок.

  • Компания работает только оптом, а в рекламной кампании используются запросы «купить котёл отопления», «купить шаровый кран», которые больше подойдут для розничной продажи. Заказов будет немного потому, что переходить на сайт будут не целевые покупатели. В итоге — снижение продаж и разочарование пользователей.
  • Перед использованием ключевых фраз «айфон 12 недорого», «айфон 12 дешево» проанализируйте своих конкурентов. Действительно ли у вас невысокая цена по сравнению с ними? Как мы уже говорили, люди открывают много сайтов и перед покупкой всегда сравнивают предложения.
  • Вы написали в рекламном объявлении про скидки, акции и бонусы, но есть ли они на самом деле? Если потенциальные покупатели не найдут таких предложений, то просто покинут сайт с ощущением потерянного времени, а вы получите очередной отказ. Поэтому используйте только реальные преимущества.
  • Вы собрали семантику, но недостаточно внимания уделили минус-словам. Рекламная кампания показывается по запросу «котлы отопления инструкция», на сайт идут переходы. Инструкции же на сайте нет, и вы просто продаёте котлы. Конверсии в таком случае ждать не стоит.

Если делать вывод, то не приукрашивайте действительность, как можно конкретнее формируйте запрос и постоянно мониторьте конкурентов. Это увеличит число целевых действий и позитивно скажется на репутации компании.

Шаги по увеличению конверсии

Перед тем, как куда-то двигаться, нужно составить чёткий план. Мы рекомендуем придерживаться такого списка, который поможет увеличению конверсии сайта.

  1. Сбор и анализ данных.
  2. Составление чек-листа доработок.
  3. Внесение изменений.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов. Берите на вооружение!

Сбор и анализ данных

Зная точные показатели, вы можете найти и исправить ошибки в работе рекламы, сайта и отдела продаж. Для анализа данных и дальнейшей оптимизации рекомендуем использовать следующие инструменты повышения конверсии.

Что анализируем CRM Яндекс.Директ Google Ads Яндекс.Метрика Google Analytics Roistat
Рекламные кампании
Сайт
Продажи

CRM-система


Этот инструмент позволяет делить клиентов по статусам воронки продаж, источникам трафика, ожидаемой сумме покупки и множеству других параметров:

  • сегментация: показ разным пользователям релевантного контента;
  • эффективность отдела продаж (детализация звонков, история переговоров);
  • процент совершения повторных сделок;
  • продажи каждого конкретного менеджера.

Всё это ценная информация, которая поможет здорово улучшить уровень сервиса.

Яндекс.Директ / Google Ads — контекстная реклама


Помогает создавать рекламные кампании, эффективно вести их и оперативно вносить правки, если конверсия и отдача от пользователей не устраивают.

Мы собрали 6 важных пунктов того, что нужно делать для оценки рекламной кампании и повышения конверсии сайта.

  1. Анализ конкурентов: берите 3-5 из топа поисковой выдачи.
  2. Анализ текущей статистики: показов, кликов, CTR.
  3. Анализ кликабельности, стоимости клика.
  4. Анализ минус-слов.
  5. Анализ площадок РСЯ.
  6. Анализ релевантности.

Всё это — то, чему нужно уделить внимание, чтобы посетители сайта чаще совершали целевые действия.

Яндекс.Метрика / Google Analytics — счётчики посещаемости


Предоставляет сведения о посещаемости сайта, целевой аудитории (возраст, пол, география, интересы). Показывает корректность отображения и работы ресурса, а также конверсию с каждого отдельного канала.

Для примера рассмотрим основные параметры счётчика Яндекс.Метрика. Конечно же, со скриншотами и пояснениями.

  • Анализ поведенческих показателей.  Показывает время на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов. Данные можно сортировать по трафику.

Отчеты -> Источники -> Источники, сводка

  • Вебвизор. Отображает карты скроллинга, кликов. Показывает все действия посетителей на сайте: кто куда кликал, где водил мышкой, как видел страницы сайта.

Вебвизор (обязательно, чтобы в коде он был подключён)

  • Анализ демографии. Демонстрирует пол, возраст, а вместе с ними — количество визитов, процент отказов и число просмотров.

Отчёты -> Аудитория -> Возраст, пол

  • Анализ регионов посещения. Показывает, из каких стран и городов посетители заходят на сайт. Если много трафика из других регионов, но заказов при этом мало, то стоит задуматься над условиями доставки или более точной настройкой рекламы.

Отчёты -> Аудитория -> География

  • Анализ посещаемости по времени суток. Отображает подробную статистику по часам визита. Если много заказов и звонков приходится на время, когда сотрудники не работают, то можно настроить временной таргетинг, добавить круглосуточную поддержку, дежурных менеджеров.

Отчёты -> Аудитория -> Посещаемость по времени суток

  • Аналитика форм. Показывает данные о взаимодействии посетителей с различными формами на сайте. Например, в какой момент прекратилось заполнение формы, время на сайте и так далее.

Карты -> Аналитика форм

Roistat — система сквозной бизнес-аналитики


Даёт полезную информацию для тех, кто занимается интернет-маркетингом и хочет улучшить показатели. Дальше мы рассмотрим главные преимущества этого инструмента.

  • Детализирует данные по каждому каналу, что позволяет сравнивать и использовать более эффективные из них.
  • Может отображать только те лиды, которые пришли из определённого источника, и проанализировать их более детально.
  • Может показывать лиды не всего отдела продаж, а отдельного менеджера, а также сравнить показатели разных сотрудников.

Теперь у вас есть вся необходимая информация и инструменты, чтобы перейти к следующему шагу: созданию плана доработок.

Составление чек-листа доработок


Правильно составив чек-лист изменений, вы сможете разложить всё по полочкам, навести порядок и повысить эффективность сайта. Ниже перечислены пункты, по каждому из которых нужно сделать план последующих корректировок.

  1. Юзабилити
  2. Дизайн и цветовая гамма
  3. Адаптивная верстка
  4. Актуальность и качество контента
  5. Скорость загрузки страниц
  6. Ценовая политика
  7. Уникальное торговое предложение
  8. Пол и возраст целевой аудитории
  9. Регионы охвата
  10. Время показов

Со всеми этими моментами важно поработать. Но результат точно того стоит.

Внесение изменений


Определив, в чём есть проблемы, и составив чек-лист, вы можете переходить к действиям. Когда точно знаете, что нужно делать, проблем с тем, как повысить конверсию сайта, просто не возникнет. Достаточно поэтапно двигаться по пунктам плана.

Всё это поможет привлекать больше потенциальных клиентов, которые охотнее будут совершать целевые действия: звонить, заполнять формы, покупать. А также рекомендовать вас своим друзьям, потому что заказывать у вас просто и удобно.

Заключение


Как можно понять из статьи, на конверсию влияет очень много факторов. Но хорошая новость в том, что работая над этим показателем, вы становитесь гораздо привлекательнее для потенциальных клиентов. И ваш сайт и предложение действительно становятся лучше.

Поэтому используйте полученную информацию, анализируйте и обязательно применяйте на практике. 

Мы желаем вам уверенного роста конверсии и масштабов вашей компании.

Помните, если у вас остались вопросы, есть какие-то трудности или вы не хотите проводить всю эту работу самостоятельно — вы всегда можете обратиться к нам. 

В нашем агентстве есть отличная услуга «Аудит интернет-маркетинг». Мы сделаем полный анализ за вас, продумаем повышение эффективности сайта и предложим готовые решения. Обращайтесь!