Skip to main content

Основные отличия коробочной версии Битрикс24 от облачной

Битрикс24
Автор 24 марта 202014 августа, 2021нет комментариев
На цифрах и примерах из практики разбираем отличия в двух версиях продукта. При каких условиях разумно остановиться на облачном решении, а когда коробочная версия — практически безальтернативный вариант.

Для начала разберемся с терминами

Облачный Битрикс24

Размещен на серверах, арендуемых компанией Битрикс24. Обновления нового функционала происходят централизованно. Не требует расходов на сервер и его администрирование. Если происходят сбои, это касается всех порталов облачной инфраструктуры. Устранить их может только команда Битрикс24, у партнеров и интеграторов компании нет возможности влиять на ситуацию.

Коробочный Битрикс24

Размещен автономно на сервере компании в локальной сети или на площадках, сдающих серверные мощности в аренду, например Таймвеб, Селектел, Яндекс.Облако (все три провайдера нами проверены).

Обновление функционала коробочной версии производит системный администратор. Он может настроить любую систему резервного копирования данных и обеспечить отказоустойчивость системы.

У партнеров-интеграторов Битрикс24 и системных администраторов компании есть возможность решить техническую проблему, связанную с работоспособностью коробочного Битрикс24.

Важно!

Если коробочный Битрикс24 размещен на серверах провайдеров (Селектел, Таймвеб, Яндекс.Облако и т.д.), пользователи портала также авторизуются из любой точки мира, вводя логин и пароль на поддомене компании, например crm.yourcompany.ru.

Перед тем, как мы расскажем об особенностях версии Битрикс24 с точки зрения бизнеса, приведем официальную информацию по поводу отличий облачного и коробочного Битрикс24 с технической точки зрения: Обзор на отличия с точки зрения самой компании Битрикс24.

отличия облако коробка

Недостатки облачного Битрикс24 по отношению к коробочной версии Битрикс24

1.Технические ограничения облачного Битрикс24
  • Размер файла шаблона — 2 Мб
  • Максимальное число Лидов, Сделок, Контактов или Компаний для построения отчетов CRM-аналитики — 100 000
  • Число элементов CRM для работы Сквозной аналитики (Лиды, Сделки, Контакты или Компании) — 100 000
  • Количество писем с email-рассылок — 1 000 000 в месяц
  • Время хранения истории изменений файла — 180 дней
  • Максимальный размер видеофайла для конвертации — 1 Гб
2. Ограничения в настройках прав доступов

В облачном Битрикс24 возможности предоставления доступов не всегда соответствуют требованиям службы безопасности.
Администратор облачного Битрикс24 обладает максимальными правами. Проблема в том, что даже для решения базовых вопросов (найм сотрудника, настройки бизнес-процессов, настройки доступов CRM, оплата телефонии) нужны административные права. На практике в облачных Битрикс24 часто слишком много администраторов с полными правами. В крупной компании доходит до нескольких десятков администраторов. Это плохая практика с точки зрения коммерческой и технической безопасности.

В отличие от коробочной версии, в облачном Битрикс24 нельзя:

  • оставить часть административных прав, при этом закрыть доступ в админпанель;
  • дать отдельный доступ без административных прав на принятие новых сотрудников;
  • деактивировать сотрудника из админпанели, не увольняя его;
  • создавать группы доступов и добавлять туда выбранных сотрудников с ограничением прав;
  • доработать систему в соответствии с высокими требованиям службы безопасности.
3. Функциональные ограничения облачного Битрикс24

Расширять функционал облачного Битрикс24 можно только в рамках ограничений Rest API Битрикс24. Ограничения достаточно серьезные для приложений с потребностью выполнять средние и большие расчеты, особенно по большому количеству сущностей (лиды, сделки, контакты, компании, дела, задачи, и т.д.).

Например, приложения, которые мы разработали для повышения исполнительской дисциплины сотрудников(Модуль “Обязательное реагирование”, Модуль “Расширенные отчеты”), невозможно реализовать под облачный Битрикс24, и мы вынуждены были ограничить их использование коробочной версией.

4. Ограничения на запуск большого количества бизнес-процессов и роботов

При большом количестве одновременных запусков бизнес-процессов системный администратор на стороне компании 1С-Битрикс может отключить облачный Битрикс24 из-за того, что он создает нагрузку на всю сеть. На время выяснения причин компания останется без работающего портала. В коробочной версии ограничения связаны только с наличием ресурсов вашего сервера и полностью контролируются компанией.

5. Дополнительные издержки при переходе с обычного на коробочный Битрикс24

Проблема повторной настройки внешних приложений.

При переезде с облачного на коробочный Битрикс24 большинство внешних приложений потребуют перенастройки.

Примеры интеграций, которые нужно перенастраивать:

  • Roistat (сквозная аналитика);
  • Телефония;
  • Чаты Whatsapp, Viber и другие;
  • Визуализация данных (Google Data Studio);
  • Большинство других интеграций, выполненных через внешние приложения Битрикс24.

Мы множество раз переводили порталы клиентов с облачного на коробочный Битрикс24, и ни разу этот процесс не происходил так легко, как заявляет компания-вендор. Чем дольше и интенсивнее использовался портал до момента переноса, тем больше проблем нужно было решать. Стало быть, увеличивалось и время простоя.

Практический кейс: Как при большом объеме данных перенести Битрикс24 из облака в коробку

Важно!

Примерная стоимость работ по переносу большого, активно используемого портала составляет от 60 000 до 250 000 рублей.
Если организовать переезд с облачного на коробочный Битрикс24 перед началом интенсивного внедрения, стоимость работ составит от 20 000 до 30 000 рублей.

 

Преимущества облачной версии Битрикс24 по отношению к коробочной

1. Отсутствие затрат на сервер и системное администрирование

Облачный Битрикс24 размещен на арендуемых серверных мощностях компании 1С-Битрикс. Обслуживание приложения берет на себя компания Битрикс24. Его стоимость включена в цену лицензии.

Дополнительные расходы для коробочной версии:

  • Аренда сервера на Селектел, Таймвеб, Яндекс.Облако составляет от 2 000 до 40 000 рублей в месяц, в зависимости от размера нагрузки и системы резервного копирования.
  • Услуги администрирования серверов — от 5 до 20 часов в месяц. Средняя рыночная ставка за услуги администрирования — 1600 р/час. Средняя ежемесячная стоимость услуг за аренду и поддержку серверов для коробочного Битрикс24 — 15-20 тысяч рублей.
2. Экономия на лицензировании Битрикс24

Политика лицензирования ПО Битрикс24

Для корректности расчетов нужно брать конкретное количество сотрудников. Для примера исходим из того, что в компании 250 сотрудников.

Облачный Битрикс24, тариф “Профессиональный”

Стоимость за первый и каждый последующий год — 100 716 ₽.

Коробочный Битрикс24, тариф “Корпоративный портал 250”

Стоимость за первый год — 299 000 ₽.

Стоимость за второй год и последующие (25% от стоимости лицензии) — 74 750 ₽.

В интервале 5 лет:

  • Стоимость лицензионного вознаграждения за облачный Битрикс24 — 503 580 ₽;
  • Стоимость лицензионного вознаграждения за коробочный Битрикс24 — 598 00₽.

Переплата за коробочную версию составит 94 420 ₽ за 5 лет.

Ежемесячная переплата составит приблизительно 1 574 ₽

Итоговая стоимость переплаты за коробочный Битрикс24 с учетом администрирования составляет в среднем от 15-20 тысяч рублей в месяц для портала в 250 сотрудников. Основная часть расходов — услуги системного администрирования, которые можно выполнять силами штатной IT-службы.

3. Новый функционал Битрикс24 сначала появляется на облачных порталах

Процесс выпуска обновлений происходит так:

  • Новый функционал разрабатывается для коробочной версии;
  • Обновления уходят в облачные порталы партнеров для тестирования, исправления ошибок и обратной связи;
  • Обновления уходят на большую часть облачных порталов для более масштабного тестирования;
  • После того, как обновления проходят тестирование и показывают стабильную работу, их отдают на коробочные порталы.

Таким образом, как только обновленный функционал начинает работать стабильно, его сразу же отправляют и в коробку.

Для большинства средних и крупных компаний использование нового неотлаженного функционала может принести больше проблем, чем пользы.

Резюме

Единственное преимущество облачной версии по отношению коробочной — отсутствие расходов на сервер и системное администрирование. При этом ежемесячная переплата в размере 15-20 тысяч рублей в масштабах компании от 50 человек не идет ни в какое сравнение с той ценностью, которую дает коробочная версия Битрикс24 за счет возможностей кастомизации под ваш бизнес.

Именно поэтому компания БизнесПрофи настоятельно рекомендует перейти на коробочную версию Битрикс24 до момента интенсивного внедрения.

Манвел Манвелян

Манвел Манвелян

Руководитель ГК «БизнесПрофи». Эксперт по развитию продаж и менеджмента с помощью информационных технологий.