Основные отличия коробочной версии Битрикс24 от облачной
FAQ
FAQ

Основные отличия коробочной версии Битрикс24 от облачной

Манвел Манвелян
руководитель ГК «БизнесПрофи»

На цифрах и примерах из практики разбираем отличия в двух версиях продукта. При каких условиях разумно остановиться на облачном решении, а когда коробочная версия — практически безальтернативный вариант.

Для начала разберемся с терминами

Облачный Битрикс24

Размещен на серверах, арендуемых компанией Битрикс24. Обновления нового функционала происходят централизованно. Не требует расходов на сервер и его администрирование. Если происходят сбои, это касается всех порталов облачной инфраструктуры. Устранить их может только команда Битрикс24, у партнеров и интеграторов компании нет возможности влиять на ситуацию.

Коробочный Битрикс24

Размещен автономно на сервере компании в локальной сети или на площадках, сдающих серверные мощности в аренду, например Таймвеб, Селектел, Яндекс.Облако (все три провайдера нами проверены).

Обновление функционала коробочной версии производит системный администратор. Он может настроить любую систему резервного копирования данных и обеспечить отказоустойчивость системы.

У партнеров-интеграторов Битрикс24 и системных администраторов компании есть возможность решить техническую проблему, связанную с работоспособностью коробочного Битрикс24.
Важно!

Если коробочный Битрикс24 размещен на серверах провайдеров (Селектел, Таймвеб, Яндекс.Облако и т.д.), пользователи портала также авторизуются из любой точки мира, вводя логин и пароль на поддомене компании, например crm.yourcompany.ru.

Перед тем, как мы расскажем об особенностях версии Битрикс24 с точки зрения бизнеса, приведем официальную информацию по поводу отличий облачного и коробочного Битрикс24 с технической точки зрения: Обзор на отличия с точки зрения самой компании Битрикс24.

отличия облако коробка

Недостатки облачного Битрикс24 по отношению к коробочной версии Битрикс24

1.Технические ограничения облачного Битрикс24

  1. Размер файла шаблона — 2 Мб
  2. Максимальное число Лидов, Сделок, Контактов или Компаний для построения отчетов CRM-аналитики — 100 000
  3. Число элементов CRM для работы Сквозной аналитики (Лиды, Сделки, Контакты или Компании) — 100 000
  4. Количество писем с email-рассылок — 1 000 000 в месяц
  5. Время хранения истории изменений файла — 180 дней
  6. Максимальный размер видеофайла для конвертации — 1 Гб

2. Ограничения в настройках прав доступов

В облачном Битрикс24 возможности предоставления доступов не всегда соответсвуют требованиям службы безопасности.

Администратор облачного Битрикс24 обладает максимальными правами. Проблема в том, что даже для решения базовых вопросов (найм сотрудника, настройки бизнес-процессов, настройки доступов CRM, оплата телефонии) нужны административные права. На практике в облачных Битрикс24 часто слишком много администраторов с полными правами. В крупной компании доходит до нескольких десятков администраторов. Это плохая практика с точки зрения коммерческой и технической безопасности.

В отличие от коробочной версии, в облачном Битрикс24 нельзя:
  • оставить часть административных прав, при этом закрыть доступ в админпанель
  • дать отдельный доступ без административных прав на принятие новых сотрудников
  • деактивировать сотрудника из админпанели, не увольняя его
  • создавать группы доступов и добавлять туда выбранных сотрудников с ограничением прав
  • доработать систему в соответствии с высокими требованиям службы безопасности

3. Функциональные ограничения облачного Битрикс24

Расширять функционал облачного Битрикс24 можно только в рамках ограничений Rest API Битрикс24. Ограничения достаточно серьезные для приложений с потребностью выполнять средние и большие расчеты, особенно по большому количеству сущностей (лиды, сделки, контакты, компании, дела, задачи, и т.д.).

Например, приложения, которые мы разработали для повышения исполнительской дисциплины сотрудников, невозможно реализовать под облачный Битрикс24, и мы вынуждены были ограничить их использование коробочной версией.

Пример №1: Модуль “Обязательное реагирование”

Решает проблему забытых поручений, а также помогает повысить исполнительскую дисциплину. Статья “Как побудить сотрудников реагировать на запросы коллег вовремя”
Подробнее о возможностях

Пример №2: Модуль “Расширенные отчеты”

Решает проблемы автоматического сбора ежедневных отчетов по каждому сотруднику и помогает руководству построить эффективную систему микроменеджмента.
Подробнее о возможностях

Пример №3: Модуль “Управление по целям: OKR”

Помогает в достижении бизнес-целей организации за счёт сквозного доступа к целям компании, подразделения и конкретного сотрудника.
Подробнее о возможностях

4. Ограничения на запуск большого количества бизнес-процессов и роботов

При большом количестве одновременных запусков бизнес-процессов системный администратор на стороне компании 1С-Битрикс может отключить облачный Битрикс24 из-за того, что он создает нагрузку на всю сеть. На время выяснения причин компания останется без работающего портала. В коробочной версии ограничения связаны только с наличием ресурсов вашего сервера и полностью контролируются компанией.

5. Дополнительные издержки при переходе с обычного на коробочный Битрикс24

Проблема повторной настройки внешних приложений

При переезде с облачного на коробочный Битрикс24 большинство внешних приложений потребуют перенастройки.

Примеры интеграций, которые нужно перенастраивать:
  • Roistat (сквозная аналитика)
  • Телефония
  • Чаты Whatsapp, Viber и другие
  • Визуализация данных (Google Data Studio)
  • Большинство других интеграций, выполненных через внешние приложения Битрикс24
Мы множество раз переводили порталы клиентов с облачного на коробочный Битрикс24 и ни разу этот процесс не происходил так легко, как заявляет компания-вендор. Чем дольше и интенсивнее использовался портал до момента переноса, тем больше проблем нужно было решать. Стало быть, увеличивалось и время простоя.

Практический кейс: Как при большом объеме данных перенести Битрикс24 из облака в коробку
Важно!

Примерная стоимость работ по переносу большого, активно используемого портала составляет от 60 000 до 250 000 рублей. Если организовать переезд с облачного на коробочный Битрикс24 перед началом интенсивного внедрения, стоимость работ составит от 20 000 до 30 000 рублей.

Преимущества облачной версии Битрикс24 по отношению к коробочной

1. Отсутствие затрат на сервер и системное администрирование

Облачный Битрикс24 размещен на арендуемых серверных мощностях компании 1С-Битрикс. Обслуживание приложения берет на себя компания Битрикс24. Его стоимость включена в цену лицензии.

Дополнительные расходы для коробочной версии
Аренда сервера на Селектел, Таймвеб, Яндекс.Облако составляет от 2 000 до 40 000 рублей в месяц, в зависимости от размера нагрузки и системы резервного копирования.

Услуги администрирования серверов — от 5 до 20 часов в месяц. Средняя рыночная ставка за услуги администрирования — 1600 р/час. Средняя ежемесячная стоимость услуг за аренду и поддержку серверов для коробочного Битрикс24 — 15-20 тысяч рублей.

2. Экономия на лицензировании Битрикс24

Политика лицензирования ПО Битрикс24

Для корректности расчетов нужно брать конкретное количество сотрудников. Для примера исходим из того, что в компании 250 сотрудников.

Облачный Битрикс24, тариф “Компания”
Стоимость за первый и каждый последующий год — 115 080 ₽.

Коробочный Битрикс24, тариф “Корпоративный портал 250”
Стоимость за первый год — 299 000 ₽.
Стоимость за второй и последующие (25% от стоимости лицензии) — 74 750 ₽.

В интервале 5 лет:
  • Стоимость лицензионного вознаграждения за облачный Битрикс24 — 575 400 ₽
  • Стоимость лицензионного вознаграждения за коробочный Битрикс24 — 598 00₽

Переплата за коробочную версию составит 22 600 ₽ за 5 лет.
Ежемесячная переплата ( 26 600/ 60 месяцев) = 376 ₽

Итоговая стоимость переплаты за коробочный Битрикс24 с учетом администрирования составляет в среднем от 15-20 тысяч рублей в месяц для портала с 250 сотрудников. Основная часть расходов — услуги системного администрирования, которые можно выполнить я силами штатной IT-службы.

3. Новый функционал Битрикс24 сначала появляется на облачных порталах

Процесс выпуска обновлений происходит так.
  • Новый функционал разрабатывается для коробочной версии.
  • Обновления уходят в облачные порталы партнеров для тестирования, исправления ошибок и обратной связи.
  • Обновления уходят на большую часть облачных порталов для более масштабного тестирования.
  • После того, как обновления проходят тестирование и показывают стабильную работу, их отдают на коробочные порталы.
Таким образом, как только обновленный функционал начинает работать стабильно, его сразу же отправляют и в коробку. Для большинства средних и крупных компаний использование нового не отлаженного функционала может принести больше проблем, чем пользы.

Резюме

Единственное преимущество облачной версии по отношению коробочной — отсутствие расходов на сервер и системное администрирование.

При этом ежемесячная переплата в размере 15-20 тысяч рублей в масштабах компании в 250 человек не идет ни в какое сравнение с той ценностью, которую дает коробочная версия Битрикс24 в комплексе с модулями “Обязательное реагирование”, “Расширенные отчеты”, “Управление по целям: OKR”.

Именно поэтому компания БизнесПрофи настоятельно рекомендует перейти на коробочную версию Битрикс24 до момента интенсивного внедрения.
Манвел Манвелян
руководитель ГК «БизнесПрофи»

Статьи по теме

7 причин провалов внедрения CRM
Как подготовиться к автоматизации бизнеса, чтобы избежать разочарований в процессе внедрения и использования ПО?
Подробнее
Как администрировать сервер Битрикс24
Расскажем, что нужно делать системному администратору для сопровождения сервера с коробочной версией Битрикс24. На что нужно регулярно обращать внимание, куда смотреть в случае возникновения проблем и что делать, если всё сломалось.
Подробнее