Основные отличия коробочной версии Битрикс24 от облачной
Для начала разберемся с терминами
Облачный Битрикс24
Размещен на серверах, арендуемых компанией Битрикс24. Обновления нового функционала происходят централизованно. Не требует расходов на сервер и его администрирование. Если происходят сбои, это касается всех порталов облачной инфраструктуры. Устранить их может только команда Битрикс24, у партнеров и интеграторов компании нет возможности влиять на ситуацию.Коробочный Битрикс24
Размещен автономно на сервере компании в локальной сети или на площадках, сдающих серверные мощности в аренду, например Таймвеб, Селектел, Яндекс.Облако (все три провайдера нами проверены).Обновление функционала коробочной версии производит системный администратор. Он может настроить любую систему резервного копирования данных и обеспечить отказоустойчивость системы.
У партнеров-интеграторов Битрикс24 и системных администраторов компании есть возможность решить техническую проблему, связанную с работоспособностью коробочного Битрикс24.
Если коробочный Битрикс24 размещен на серверах провайдеров (Селектел, Таймвеб, Яндекс.Облако и т.д.), пользователи портала также авторизуются из любой точки мира, вводя логин и пароль на поддомене компании, например crm.yourcompany.ru.
Перед тем, как мы расскажем об особенностях версии Битрикс24 с точки зрения бизнеса, приведем официальную информацию по поводу отличий облачного и коробочного Битрикс24 с технической точки зрения: Обзор на отличия с точки зрения самой компании Битрикс24.

Недостатки облачного Битрикс24 по отношению к коробочной версии Битрикс24
1.Технические ограничения облачного Битрикс24
- Размер файла шаблона — 2 Мб
- Максимальное число Лидов, Сделок, Контактов или Компаний для построения отчетов CRM-аналитики — 100 000
- Число элементов CRM для работы Сквозной аналитики (Лиды, Сделки, Контакты или Компании) — 100 000
- Количество писем с email-рассылок — 1 000 000 в месяц
- Время хранения истории изменений файла — 180 дней
- Максимальный размер видеофайла для конвертации — 1 Гб
2. Ограничения в настройках прав доступов
В облачном Битрикс24 возможности предоставления доступов не всегда соответствуют требованиям службы безопасности.Администратор облачного Битрикс24 обладает максимальными правами. Проблема в том, что даже для решения базовых вопросов (найм сотрудника, настройки бизнес-процессов, настройки доступов CRM, оплата телефонии) нужны административные права. На практике в облачных Битрикс24 часто слишком много администраторов с полными правами. В крупной компании доходит до нескольких десятков администраторов. Это плохая практика с точки зрения коммерческой и технической безопасности.
В отличие от коробочной версии, в облачном Битрикс24 нельзя:
- оставить часть административных прав, при этом закрыть доступ в админпанель
- дать отдельный доступ без административных прав на принятие новых сотрудников
- деактивировать сотрудника из админпанели, не увольняя его
- создавать группы доступов и добавлять туда выбранных сотрудников с ограничением прав
- доработать систему в соответствии с высокими требованиям службы безопасности
3. Функциональные ограничения облачного Битрикс24
Расширять функционал облачного Битрикс24 можно только в рамках ограничений Rest API Битрикс24. Ограничения достаточно серьезные для приложений с потребностью выполнять средние и большие расчеты, особенно по большому количеству сущностей (лиды, сделки, контакты, компании, дела, задачи, и т.д.).Например, приложения, которые мы разработали для повышения исполнительской дисциплины сотрудников, невозможно реализовать под облачный Битрикс24, и мы вынуждены были ограничить их использование коробочной версией.
4. Ограничения на запуск большого количества бизнес-процессов и роботов
При большом количестве одновременных запусков бизнес-процессов системный администратор на стороне компании 1С-Битрикс может отключить облачный Битрикс24 из-за того, что он создает нагрузку на всю сеть. На время выяснения причин компания останется без работающего портала. В коробочной версии ограничения связаны только с наличием ресурсов вашего сервера и полностью контролируются компанией.5. Дополнительные издержки при переходе с обычного на коробочный Битрикс24
Проблема повторной настройки внешних приложений
При переезде с облачного на коробочный Битрикс24 большинство внешних приложений потребуют перенастройки.Примеры интеграций, которые нужно перенастраивать:
- Roistat (сквозная аналитика)
- Телефония
- Чаты Whatsapp, Viber и другие
- Визуализация данных (Google Data Studio)
- Большинство других интеграций, выполненных через внешние приложения Битрикс24
Практический кейс: Как при большом объеме данных перенести Битрикс24 из облака в коробку
Примерная стоимость работ по переносу большого, активно используемого портала составляет от 60 000 до 250 000 рублей. Если организовать переезд с облачного на коробочный Битрикс24 перед началом интенсивного внедрения, стоимость работ составит от 20 000 до 30 000 рублей.
Преимущества облачной версии Битрикс24 по отношению к коробочной
1. Отсутствие затрат на сервер и системное администрирование
Облачный Битрикс24 размещен на арендуемых серверных мощностях компании 1С-Битрикс. Обслуживание приложения берет на себя компания Битрикс24. Его стоимость включена в цену лицензии.Дополнительные расходы для коробочной версии
Аренда сервера на Селектел, Таймвеб, Яндекс.Облако составляет от 2 000 до 40 000 рублей в месяц, в зависимости от размера нагрузки и системы резервного копирования.
Услуги администрирования серверов — от 5 до 20 часов в месяц. Средняя рыночная ставка за услуги администрирования — 1600 р/час. Средняя ежемесячная стоимость услуг за аренду и поддержку серверов для коробочного Битрикс24 — 15-20 тысяч рублей.
2. Экономия на лицензировании Битрикс24
Политика лицензирования ПО Битрикс24
Для корректности расчетов нужно брать конкретное количество сотрудников. Для примера исходим из того, что в компании 250 сотрудников.Облачный Битрикс24, тариф “Компания”
Стоимость за первый и каждый последующий год — 115 080 ₽.
Коробочный Битрикс24, тариф “Корпоративный портал 250”
Стоимость за первый год — 299 000 ₽.
Стоимость за второй и последующие (25% от стоимости лицензии) — 74 750 ₽.
В интервале 5 лет:
- Стоимость лицензионного вознаграждения за облачный Битрикс24 — 575 400 ₽
- Стоимость лицензионного вознаграждения за коробочный Битрикс24 — 598 00₽
Переплата за коробочную версию составит 22 600 ₽ за 5 лет.
Ежемесячная переплата ( 26 600/ 60 месяцев) = 376 ₽
Итоговая стоимость переплаты за коробочный Битрикс24 с учетом администрирования составляет в среднем от 15-20 тысяч рублей в месяц для портала с 250 сотрудников. Основная часть расходов — услуги системного администрирования, которые можно выполнить я силами штатной IT-службы.
3. Новый функционал Битрикс24 сначала появляется на облачных порталах
Процесс выпуска обновлений происходит так.- Новый функционал разрабатывается для коробочной версии.
- Обновления уходят в облачные порталы партнеров для тестирования, исправления ошибок и обратной связи.
- Обновления уходят на большую часть облачных порталов для более масштабного тестирования.
- После того, как обновления проходят тестирование и показывают стабильную работу, их отдают на коробочные порталы.
Резюме
Единственное преимущество облачной версии по отношению коробочной — отсутствие расходов на сервер и системное администрирование.При этом ежемесячная переплата в размере 15-20 тысяч рублей в масштабах компании в 250 человек не идет ни в какое сравнение с той ценностью, которую дает коробочная версия Битрикс24 в комплексе с модулями “Обязательное реагирование”, “Расширенные отчеты”, “Управление по целям: OKR”.
Именно поэтому компания БизнесПрофи настоятельно рекомендует перейти на коробочную версию Битрикс24 до момента интенсивного внедрения.