CRM — большой раздел Битрикс24, с которым ежедневно работают тысячи сотрудников. Большинство доработок платформы связаны именно с оптимизацией CRM. Разберемся с одной из распространенных задач по выводу дополнительных данных в карточке лида, сделки, контакта или компании.
Вывести дополнительные данные в карточку можно тремя способами.
Для этого нужно зарегистрировать собственный тип пользовательских свойств, разработать собственный виджет для его отображения и таким образом модернизировать карточку CRM. Можно реализовать и в облачной и в коробочной версии.;;
С помощью js кода::
С помощью js кода можно добавить произвольный блок в произвольное место карточки. Можно реализовать только в коробочной версии.;;
Добавить дополнительную вкладку в карточке CRM::
В карточку CRM можно добавлять собственные вкладки с произвольными данными. Можно реализовать и в коробочной и в облачной версии.;;
[/bp_ol_accordion]
[/bp_message]
В этой статье остановимся подробнее на третьем способе — добавление дополнительной вкладки. Существует три варианта добавления дополнительной вкладки в карточку:
через REST-приложение.;;
через универсальные списки — подходит и для коробочной и для облачной версии.;;
[/bp_list]
Разберем все три.
[bp_anno title=’1. Добавляем вкладку через JavaScript
‘]
Чтобы добавить дополнительную вкладку необходимо подключить собственный js файл на страницах с карточкой CRM. Самый простой способ это сделать — через обработчик события «onProlog» модуля «main».
В файле ‘/bitrix/js/my.module/app.js’ объявим функцию initialize_foo_crm_detail_tab , которая будет добавлять новый таб в карточку.
После добавления данного кода на портал в карточке лида, сделки, контакта и компании должна появиться вкладка “Foo tab”.
[bp_gallery]
https://bizprofi.ru/wp-content/uploads/2019/06/111.png@@
Вкладка “Foo tab”;;
[/bp_gallery]
При нажатии произойдет ajax-запрос на адрес ‘/foo.php’, если данный адрес будет существовать, то в открытую вкладку будет подставлен ответ, который вернется с этого адреса.
[bp_gallery] https://bizprofi.ru/wp-content/uploads/2019/06/222.png@@ajax-запрос на адрес “/foo.php”;;
[/bp_gallery]
Если пропустить объявление tabData.loader, во вкладке отобразится текст «Foo tab content» зеленым цветом.
[bp_gallery] https://bizprofi.ru/wp-content/uploads/2019/06/333.png@@Во вкладке отобразится текст «Foo tab content» зеленым цветом;;
[/bp_gallery]
При переключении между вкладками генерируется пользовательское событие «onEntityDetailsTabShow», на которое можно подписаться и добавить какую-то свою логику в уже существующую вкладку.
Но это уже другая история.
[/bp_anno]
[bp_anno title=’
2. Добавляем новую вкладку через REST-приложение
‘]
Плюсы:
[bp_list list=”ul” show=”6″] Можно добавить и в облаке и в коробке;;Содержимое вкладки может быть любым;;
[/bp_list]
Минусы:
[bp_list list=”ul” show=””] Работает только в серверном приложении;;[/bp_list] [/bp_anno]
Для этого используем API-метод «placement.bind». Чтобы он сработал необходимо чтобы приложение имело доступ к CRM (crm) и Встраиванию приложений (placement).
[bp_gallery] https://bizprofi.ru/wp-content/uploads/2019/06/444.png@@Для этого используем API-метод «placement.bind»;;
[/bp_gallery]
Подробнее об ограничениях на встраивание приложений читайте в курсе Приложения Битрикс24
При первоначальной установке приложения или же где-то в настройках приложения добавляем следующий код:
В итоге, в карточках CRM появится всё та же вкладка «Foo tab», при открытии которой откроется фрейм с контентом по ссылке ‘https://mysuperbitrix24app.ru/foo.php’. Ссылка на контент вкладки должна быть в том же домене, в котором работает приложение.
D карточках CRM появится всё та же вкладка «Foo tab»;;
[/bp_gallery]
[bp_anno title=’
3. Добавляем вкладку через универсальные списки
‘]
Плюсы:
[bp_list list=”ul” show=””] Просто;;Быстро;;
[/bp_list]
Минусы:
[bp_list list=”ul” show=””] Очень ограниченные возможности;;[/bp_list] [/bp_anno]
В карточках CRM можно вывести вкладку с универсальным списком, при этом во вкладке будут отображаться элементы списка, которые связаны с текущей просматриваемой сущностью с возможностью добавления нового элемента списка.
[bp_gallery] https://bizprofi.ru/wp-content/uploads/2019/06/666.png@@Универсальный список;;
[/bp_gallery]
Чтобы универсальный список начал отображаться в карточке, необходимо добавить в нем свойство с типом «Привязка к элементам CRM». В настройках свойства выбрать нужные CRM-сущности и установить галочку «Показывать в карточке CRM».
[bp_gallery]
https://bizprofi.ru/wp-content/uploads/2019/06/777.png@@
Свойство с типом «Привязка к элементам CRM»;;
[/bp_gallery]
[bp_anno title=’
Итог
‘]
Добавив собственную вкладку в сделке, мы получили гибкий инструмент расширения стандартных возможностей модуля CRM под индивидуальные цели и задачи.
В зависимости от ситуации вы можете использовать разные инструменты добавления дополнительной вкладки в CRM. Иногда достаточно просто создать универсальный список нужной структуры и интегрировать его в карточку CRM. Если вы работаете с облаком и нужна какая-то более менее сложная логика во вкладке, то, безусловно, встраивание через приложение ваш единственный выход.
Если же вы работаете с коробкой, то можно использовать встраивание через приложение либо через js код. В данном случае встраивание через js код будет более гибким, так как дает больше свободы действий.
[/bp_anno]
[bp_message background=””]
Полный комплекс услуг по Битрикс24
Выгодно купить Битрикс24
— Купить Битрикс24 со скидками
— Купить коробочную версию Битрикс24
— Продление лицензии Битрикс24
Услуги по Битрикс24
— Переносу Битрикс24 с облака на коробку
— Интеграции Битрикс24 и 1С, с сайтом и другим ПО
[/bp_message]
[/raw]