Skip to main content

Рейтинг популярных CRM России 2020-2021

CRM
Автор 10 июня 202114 августа, 2021нет комментариев
Данные актуальны на 1 Июля 2021, при этом показатели строятся на основе данных 2017-2020, так как за 2020 год компании сдают отчетность в течение 2021. Данные обновляются ежегодно.

О рейтинге популярных CRM-систем

Рейтинг CRM от диджитал-агентства “Бизнеспрофи” отличается от существующих тем, что мы не сравниваем функционал, цены, дизайн и другие факторы, которые сложно оценить объективно.

Позиции в рейтинге определяются на основе динамики продаж CRM, так как мы считаем, что если у компании самая высокая динамика продаж за три года (берутся средние значения), то это является доказательством реальной, настоящей популярности — клиенты CRM-программы голосуют рублем.

Данные о продажах мы берем из официальной финансовой отчетности компании.

Основной критерий сравнения — прирост средней динамики продаж за 3 последних финансовых года. Такой расчет исключает фактор случайного успешного года, то есть, чтобы занять лучшие места в рейтинге, нужно показывать стабильно растущую динамику в течение последних трех лет.

Рейтинг CRM России по динамике продаж.

TOP 3 CRM в России
  1. Битрикс24
  2. Creatio
  3. AmoCRM
Весь список участников

В абсолютных цифрах (млн. руб)

Расчетная таблица рейтинга ТОП

Расчетная таблица рейтинга ТОП популярных CRM с данными юрлиц
Динамика продаж в миллионах рублей 2016-2019

Критерии выбора для рейтинга CRM
  1. В рейтинге участвуют только полноценные CRM-системы. Различные сервисы, основным продуктом которых не является CRM, мы отсекаем. Примеры таких продуктов: Задарма CRM, Манго CRM, Билайн CRM, Тильда, Мойсклад, 1С, ПрофитБэйс, Яндекс и другие.
  2. В рейтинге участвуют только CRM, у производителей которых есть юридические лица в России и которые сдают финансовую отчетность более трех последних лет подряд, так как именно на этих данных строятся показатели динамики продаж.
  3. В рейтинге участвуют только универсальные CRM, которые используются в различных сферах и могут адаптироваться под большое количество типов бизнесов. Различные нишевые и отраслевые решения с узкой отраслевой спецификой в рейтинге не участвуют.
  4. В рейтинге участвуют CRM, которые были упомянуты в рейтинге самых известных CRM в России, проведенном Институтом проблем предпринимательства в 2019. К упомянутым в вышеуказанном рейтинге CRM мы добавили те, которые часто фигурируют в различных рейтингах, при этом соответствуют следующим критериям: а) сдают отчетность более 3-х лет, б) оборот более 10 миллионов год.
  5. В рейтинге не участвуют CRM от компании SAP и Microsoft Dynamics, так как большая часть решений этих компании комплексно автоматизируют крупные компании и нам сложно вычленить часть выручки именно за CRM.
Примечания к рейтингу популярных CRM-систем</h5 id=»h2-blog»>
  • Террасофт (Creatio) очень давно создают CRM и исторически сложилось так, что они работают со средним и крупным бизнесом. Эта CRM уже избавлена от детских болезней новых CRM (поддержка, стабильность работы при нагрузках), но стоимость их лицензии и услуги внедрения в разы превышают стоимость в расчете на одного пользователя в сравнении с CRM новой волны — Амо, Битрикс24, Мегаплан и другими CRM массового применения. Один крупный клиент Терсофт может приносить компании большую годовую выручку, чем несколько десятков клиентов Амо, Битрикс24, Мегаплан.
  • Битрикс24 — это один из двух основных продуктов компании «1С-Битрикс». Второй продукт — Битрикс управление сайтами. Он был основным до 2013-2014. Далее компания росла за счет Битрикс24. Это видно и по финансовой отчетности, и по высказываниям официальных лиц.
  • У CRM «Простой бизнес» до 2019 юридическим лицом явллась ООО «1Т», после ООО «Простой Бизнес», ИНН — 7705908531/9731050170. Продажи данного вендора сильно упали, если судить по финансовой отчетности. Возможно у этого производителя есть еще юридическое лицо, куда были переведены обороты, но в рамках связанных юридических лиц такую информацию найти не удалось.

Чем полезен рейтинг CRM от БизнесПрофи

Рейтинг показывает объективную ситуацию развития той или иной CRM-программы. Рынок CRM в последние 5 лет и ближайшие 3-5 лет растет по всему миру.

И, если какие-то вендоры работают с отрицательной или минимально положительной динамикой продаж, это говорит о проблемах у вендора и рисках для покупателя этой CRM.

Если вы выбираете CRM-программу, то лучше выбирать из тех программ, которые растут с рынком, а ещё лучше — выше рынка.

Вот несколько причин, почему стоит выбирать популярную CRM-программу:

  1. У популярных CRM много готовых интеграций с другими IT-сервисами.
  2. Вам не придется менять CRM-программу и нести связанные с этим расходы из-за того, что CRM недостаточно активно
  3. развивается в современных условиях или уйдет с рынка из-за финансовых проблем.
  4. У популярных CRM огромный обратный фидбэк от клиентов.
  5. У лидеров больше денег на маркетинг и найм сотрудников.
  6. CRM-интеграторы хотят внедрять только популярные CRM.

Совет по выбору CRM

CRM-программа — это всего лишь 1-10% от всей CRM-системы компании.

Для того, чтобы сделать правильный выбор программы конкретно для вашей компании, лучше пройти мастер-сессию эксперта по автоматизации продаж, которая сама по себе является ценностью, в отличии от большинства бесплатных консультаций, которые являются всего лишь ангажированной частью продаж конкретной CRM-программы. Эта инвестиция окупается сторицей, экономит средства и помогает избежать типовых ошибок.

Манвел Манвелян

Манвел Манвелян

Руководитель ГК «БизнесПрофи». Специалист по развитию лидогенерации и продаж с помощью информационных технологий.