Рейтинг популярных CRM России 2020-2021

Рейтинг популярных CRM России 2020-2021

Актуальность данных

Данные актуальны на 1 февраля 2021, при этом показатели строятся на основе данных 2016-2019, так как за 2020 год компании сдают отчетность в течение 2021. Данные обновляются ежегодно.

О рейтинге популярных CRM-систем

Рейтинг CRM от диджитал-агентства “Бизнеспрофи” отличается от существующих тем, что мы не сравниваем функционал, цены, дизайн и другие факторы, которые сложно оценить объективно.

Позиции в рейтинге определяются на основе динамики продаж CRM, так как мы считаем, что если у компании самая высокая динамика продаж за три года (берутся средние значения), то это является доказательством реальной, настоящей популярности — клиенты CRM-программы голосуют рублем.

Данные о продажах мы берем из официальной финансовой отчетности компании.

Основной критерий сравнения — прирост средней динамики продаж за 3 последних финансовых года. Такой расчет исключает фактор случайного успешного года, то есть, чтобы занять лучшие места в рейтинге, нужно показывать стабильно растущую динамику в течение последних трех лет.

Рейтинг CRM России по динамике продаж

В абсолютных цифрах (млн. руб)
Место
Название CRM
Выручка
2016
Выручка
2017
Выручка
2018
Выручка
2019
Прирост
выручки за 3 года
в млн. руб.
Средний прирост
выручки за 3 года
в млн. руб.
1
Битрикс24
926
1200
1400
1700
774,0
258,0
2
AmoCRM
173
391
610
766
593,0
197,7
3
YCLIENTS
25
124
294
364
339,0
113
4
Creatio (Терасофт)
0
42
165
204
204,0
68,0
5
RetailCRM
39
68
115
185
146,0
48,7
6
Мегаплан
153
182
190
185
32,0
10,7
7
Бизнес.Ру
9,3
13
27
26
16,7
5,6
8
LPTracker
66
84
92
77
11,0
3,7
9
КЛИЕНТИКС
19
27
18
21
2,0
0,7
10
FreshOffice
9,6
13
16
10
0,4
0,1
11
Клиентская база
13
13
12
13
0,0
0,0
12
REGIONSOFT
11
12
11
11
0,0
0,0
13
Простой бизнес
62
39
12
1,3
-60,7
-20,2

Расчетная таблица рейтинга ТОП популярных CRM с данными юрлиц

Динамика продаж в миллионах рублей 2016-2019
Рейтинг топ лучших и популярных CRM систем России
Рейтинг популярных CRM систем России

Критерии выбора для рейтинга CRM


  1. В рейтинге участвуют только полноценные CRM-системы. Различные сервисы, основным продуктом которых не является CRM, мы отсекаем. Примеры таких продуктов: Задарма CRM, Манго CRM, Билайн CRM, Тильда, Мойсклад, 1С, ПрофитБэйс, Яндекс и другие.
  2. В рейтинге участвуют только CRM, у производителей которых есть юридические лица в России и которые сдают финансовую отчетность более трех последних лет подряд, так как именно на этих данных строятся показатели динамики продаж.
  3. В рейтинге участвуют только универсальные CRM, которые используются в различных сферах и могут адаптироваться под большое количество типов бизнесов. Различные нишевые и отраслевые решения с узкой отраслевой спецификой в рейтинге не участвуют.
  4. В рейтинге участвуют CRM, которые были упомянуты в рейтинге самых известных CRM в России, проведенном Институтом проблем предпринимательства в 2019. К упомянутым в вышеуказанном рейтинге CRM мы добавили те, которые часто фигурируют в различных рейтингах, при этом соответствуют следующим критериям: а) сдают отчетность более 3-х лет, б) оборот более 10 миллионов год.
  5. В рейтинге не участвуют CRM от компании SAP и Microsoft Dynamics, так как большая часть решений этих компании комплексно автоматизируют крупные компании и нам сложно вычленить часть выручки именно за CRM.

Примечания к рейтингу популярных CRM-систем

  • Террасофт (Creatio) очень давно создают CRM и исторически сложилось так, что они работают со средним и крупным бизнесом. Эта CRM уже избавлена от детских болезней новых CRM (поддержка, стабильность работы при нагрузках), но стоимость их лицензии и услуги внедрения в разы превышают стоимость в расчете на одного пользователя в сравнении с CRM новой волны — Амо, Битрикс24, Мегаплан и другими CRM массового применения. Один крупный клиент Терсофт может приносить компании большую годовую выручку, чем несколько десятков клиентов Амо, Битрикс24, Мегаплан.
  • Битрикс24 — это один из двух основных продуктов компании «1С-Битрикс». Второй продукт — Битрикс управление сайтами. Он был основным до 2013-2014. Далее компания росла за счет Битрикс24. Это видно и по финансовой отчетности, и по высказываниям официальных лиц.
  • У CRM «Простой бизнес» до 2019 юридическим лицом явллась ООО "1Т", после ООО «Простой Бизнес», ИНН - 7705908531/9731050170. Продажи данного вендора сильно упали, если судить по финансовой отчетности. Возможно у этого производителя есть еще юридическое лицо, куда были переведены обороты, но в рамках связанных юридических лиц такую информацию найти не удалось.

Чем полезен рейтинг CRM от БизнесПрофи

Рейтинг показывает объективную ситуацию развития той или иной CRM-программы. Рынок CRM в последние 5 лет и ближайшие 3-5 лет растет по всему миру. И, если какие-то вендоры работают с отрицательной или минимально положительной динамикой продаж, это говорит о проблемах у вендора и рисках для покупателя этой CRM. Если вы выбираете CRM-программу, то лучше выбирать из тех программ, которые растут с рынком, а ещё лучше — выше рынка.

Вот несколько причин, почему стоит выбирать популярную CRM-программу:


  1. У популярных CRM много готовых интеграций с другими IT-сервисами.
  2. Вам не придется менять CRM-программу и нести связанные с этим расходы из-за того, что CRM недостаточно активно развивается в современных условиях или уйдет с рынка из-за финансовых проблем.
  3. У популярных CRM огромный обратный фидбэк от клиентов.
  4. У лидеров больше денег на маркетинг и найм сотрудников.
  5. CRM-интеграторы хотят внедрять только популярные CRM.

Совет по выбору CRM

CRM-программа — это всего лишь 1-10% от всей CRM-системы компании. Для того, чтобы сделать правильный выбор программы конкретно для вашей компании, лучше пройти мастер-сессию эксперта по автоматизации продаж, которая сама по себе является ценностью, в отличии от большинства бесплатных консультаций, которые являются всего лишь ангажированной частью продаж конкретной CRM-программы. Эта инвестиция окупается сторицей, экономит средства и помогает избежать типовых ошибок.