Рейтинг популярных CRM России 2020-2021
О рейтинге популярных CRM-систем
Рейтинг CRM от диджитал-агентства “Бизнеспрофи” отличается от существующих тем, что мы не сравниваем функционал, цены, дизайн и другие факторы, которые сложно оценить объективно.Позиции в рейтинге определяются на основе динамики продаж CRM, так как мы считаем, что если у компании самая высокая динамика продаж за три года (берутся средние значения), то это является доказательством реальной, настоящей популярности — клиенты CRM-программы голосуют рублем.
Данные о продажах мы берем из официальной финансовой отчетности компании.
Основной критерий сравнения — прирост средней динамики продаж за 3 последних финансовых года. Такой расчет исключает фактор случайного успешного года, то есть, чтобы занять лучшие места в рейтинге, нужно показывать стабильно растущую динамику в течение последних трех лет.
Рейтинг CRM России по динамике продаж
В абсолютных цифрах (млн. руб)Место |
Название CRM
|
Выручка
2016 |
Выручка
2017 |
Выручка
2018 |
Выручка
2019 |
Прирост
выручки за 3 года в млн. руб. |
Средний прирост
выручки за 3 года в млн. руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Битрикс24
|
926
|
1200
|
1400
|
1700
|
774,0
|
258,0
|
2
|
AmoCRM
|
173
|
391
|
610
|
766
|
593,0
|
197,7
|
3
|
YCLIENTS
|
25
|
124
|
294
|
364
|
339,0
|
113
|
4
|
Creatio (Терасофт)
|
0
|
42
|
165
|
204
|
204,0
|
68,0
|
5
|
RetailCRM
|
39
|
68
|
115
|
185
|
146,0
|
48,7
|
6
|
Мегаплан
|
153
|
182
|
190
|
185
|
32,0
|
10,7
|
7
|
Бизнес.Ру
|
9,3
|
13
|
27
|
26
|
16,7
|
5,6
|
8
|
LPTracker
|
66
|
84
|
92
|
77
|
11,0
|
3,7
|
9
|
КЛИЕНТИКС
|
19
|
27
|
18
|
21
|
2,0
|
0,7
|
10
|
FreshOffice
|
9,6
|
13
|
16
|
10
|
0,4
|
0,1
|
11
|
Клиентская база
|
13
|
13
|
12
|
13
|
0,0
|
0,0
|
12
|
REGIONSOFT
|
11
|
12
|
11
|
11
|
0,0
|
0,0
|
13
|
Простой бизнес
|
62
|
39
|
12
|
1,3
|
-60,7
|
-20,2
|
Расчетная таблица рейтинга ТОП популярных CRM с данными юрлиц
Динамика продаж в миллионах рублей 2016-2019
Критерии выбора для рейтинга CRM
- В рейтинге участвуют только полноценные CRM-системы. Различные сервисы, основным продуктом которых не является CRM, мы отсекаем. Примеры таких продуктов: Задарма CRM, Манго CRM, Билайн CRM, Тильда, Мойсклад, 1С, ПрофитБэйс, Яндекс и другие.
- В рейтинге участвуют только CRM, у производителей которых есть юридические лица в России и которые сдают финансовую отчетность более трех последних лет подряд, так как именно на этих данных строятся показатели динамики продаж.
- В рейтинге участвуют только универсальные CRM, которые используются в различных сферах и могут адаптироваться под большое количество типов бизнесов. Различные нишевые и отраслевые решения с узкой отраслевой спецификой в рейтинге не участвуют.
- В рейтинге участвуют CRM, которые были упомянуты в рейтинге самых известных CRM в России, проведенном Институтом проблем предпринимательства в 2019. К упомянутым в вышеуказанном рейтинге CRM мы добавили те, которые часто фигурируют в различных рейтингах, при этом соответствуют следующим критериям: а) сдают отчетность более 3-х лет, б) оборот более 10 миллионов год.
- В рейтинге не участвуют CRM от компании SAP и Microsoft Dynamics, так как большая часть решений этих компании комплексно автоматизируют крупные компании и нам сложно вычленить часть выручки именно за CRM.
Примечания к рейтингу популярных CRM-систем
- Террасофт (Creatio) очень давно создают CRM и исторически сложилось так, что они работают со средним и крупным бизнесом. Эта CRM уже избавлена от детских болезней новых CRM (поддержка, стабильность работы при нагрузках), но стоимость их лицензии и услуги внедрения в разы превышают стоимость в расчете на одного пользователя в сравнении с CRM новой волны — Амо, Битрикс24, Мегаплан и другими CRM массового применения. Один крупный клиент Терсофт может приносить компании большую годовую выручку, чем несколько десятков клиентов Амо, Битрикс24, Мегаплан.
- Битрикс24 — это один из двух основных продуктов компании «1С-Битрикс». Второй продукт — Битрикс управление сайтами. Он был основным до 2013-2014. Далее компания росла за счет Битрикс24. Это видно и по финансовой отчетности, и по высказываниям официальных лиц.
- У CRM «Простой бизнес» до 2019 юридическим лицом явллась ООО "1Т", после ООО «Простой Бизнес», ИНН - 7705908531/9731050170. Продажи данного вендора сильно упали, если судить по финансовой отчетности. Возможно у этого производителя есть еще юридическое лицо, куда были переведены обороты, но в рамках связанных юридических лиц такую информацию найти не удалось.
Вот несколько причин, почему стоит выбирать популярную CRM-программу:
- У популярных CRM много готовых интеграций с другими IT-сервисами.
- Вам не придется менять CRM-программу и нести связанные с этим расходы из-за того, что CRM недостаточно активно развивается в современных условиях или уйдет с рынка из-за финансовых проблем.
- У популярных CRM огромный обратный фидбэк от клиентов.
- У лидеров больше денег на маркетинг и найм сотрудников.
- CRM-интеграторы хотят внедрять только популярные CRM.