Задача
Для строительной компании перенести Битрикс24 с двух облачных порталов на один коробочный и интегрировать с Roistat и Манго офис.
На старте у нас было два облачных Битрикс24: для Краснодарского и Ростовского филиалов. Каждый портал был доступен для конкретного города.
К моменту начала сотрудничества у клиента уже была настроена аналитика в Roistat, работала телефония Mango, было два лендинга на LP.
- На первом этапе определились с задачами.
- Перенести имеющуюся базу на новый портал.
- Видеть результат работы действующих рекламных кампаний.
- Передавать заявки со всех сайтов в CRM Битрикс24.
- Обучить сотрудников работе на новом портале.
Перенос базы на новый портал
Нужно было развернуть коробочный портал и портировать данные из Краснодарского филиала с помощью бэкапа, перенести информацию со второго портала (Ростовского) вручную и настроить все интеграции, которые были ранее.
Решили, что переносить из облака в коробку мы будем данные из Краснодарского филиала. А базу Ростова-на-Дону перенесем вручную (с помощью csv-файлов).
Поэтому после разворачивания на новом портале базы Краснодарского филиала мы должны были настроить интеграцию с телефонией. Параллельно с этим готовилась база Ростовского филиала.
Настройка результатов работы рекламных кампаний
Для решения задач по отображению результатов работы рекламных кампаний нам нужно было настроить интеграцию между Mango, Roistat и Битрикс24.
У клиента уже работала интеграция между Roistat и телефонией Mango но на старых порталах. Нам нужно было, чтобы звонки из Mango и заявки с лендингов на LP попадали в новый Битрикс24 и нигде не задваивались. При этом, чтобы в Roistat была статистика по всем лидам и сделкам.
Чтобы быстрее разобраться с настройками, мы позвонили в Mango и уточнили перечень уже подключенных услуг. Тогда же у нас появился контактный телефон персонального менеджера. Помимо этого, все возникающие технические вопросы по работе с телефонией решались с техподдержкой.
В начале работы у нас был такой набросок на бумаге:
Рисунок помогал визуально представить все базовые настройки, которые у нас были.
Как было
Итак, пройдемся по схеме. На лендингах клиенты оставляют заявки, которые передавались через Roistat в Битрикс24. В Roistat не создавались лиды, а лишь фиксировалась статистика по их количеству и информация по рекламным каналам для анализа эффективности.
Арендованные в Roistat два номера были добавлены в Mango через sip. Их подключили для того, чтобы настроить маршрутизацию. Mango передавал информацию по звонкам в Битрикс24, а в Roistat попадала только статистика.
Все заявки с LP и звонки из Mango фиксировались в Битрикс24 в виде лидов. В лиде должна была быть контактная информация по потенциальному клиенту, записи звонков, статистике обращений и рекламным каналам, по которым сформировался лид.
Что сделали мы
Для начала все вышеописанные интеграции нужно было перенести с облака на коробку. Основная задача была в том чтобы воссоздать и улучшить описанные выше настройки. Улучшить нужно было потому что в интеграции было несколько проблем, например звонки приходили не на тех ответственных, а записи звонков не передавались в карточку лида в Битриксе.
Начали с телефонии. У Mango раньше не было модуля для интеграции с Битрикс24, поэтому старая интеграция у клиента была через Api. Но к началу нашей работы появилось новое приложение для прямой интеграции Виртуальной АТС Mango OFFICE и Битрикс24, стоимость в месяц ㄧ 2 500 рублей. Это та же цена, которую платил клиент за Api.
Мы связались с техподдержкой Mango и получили подтверждение, что с клиента не будет списана двойная стоимость в один месяц за подключенную интеграцию через api и новую интеграцию через приложение. В Mango стоимость за эти услуги списывается ежедневно, а не ежемесячно.
После общения с сотрудником Mango, мы удалили интеграцию между облачными порталами Битрикс24 и Mango через api и настроили новую с помощью приложения для коробочной редакции Битрикс24.
В Mango мы подключили дополнительные настройки:
- динамический колтрекинг
- мультирегиональность
- добавили интеграцию с рекламной сетью Яндекс.Директ
- добавили интеграцию с системами аналитики Google Analytics, Яндекс Метрика и Roistat
Динамический колтрекинг позволяет отслеживать эффективность рекламных кампаний вплоть до ключевого слова. Если включен динамический колтрекинг, то для каждого посетителя, зашедшего на сайт, отобразится свой номер.
Чтобы в разных регионах на сайте отображались региональные номера, мы подключили мультирегиональность.
Интеграция с рекламной сетью и системами аналитики нужна, чтобы данные по звонкам передавались в эти системы. Это позволит отслеживать количество и источники звонков.
Также для полного анализа мы тестировали полноценный переход от Roistat к аналитике Mango, но отказались от этой идеи. Основная причина: в Mango анализ идет на уровне кампаний, а в Ройстате мы можем отследить вплоть до ключевого слова.
В рамках работы над этим проектом особое внимание уделялось работе между отделом по настройке Битрикс24 и отделом по настройке рекламных кампаний. Было важно получить максимальный анализ рекламных кампаний, передачу заявок в CRM и качественную обработку лидов.
На новом коробочном портале для каждого филиала в CRM были созданы раздельные направления сделок. И разграничены доступы, чтобы менеджеры из разных городов не видели чужие сделки и лиды.
Итоги
В результате менеджеры получили работающую CRM-систему, в которую приходили все заявки. Обращения потенциальных клиентов со всех каналов передавались в CRM, а все записи разговоров попадали в карточки лида и сделки. Руководство компании и специалисты по рекламе могли видеть результаты рекламных кампаний и оценивать качество работы менеджеров отдела продаж.
Завершающим этапом было обучение сотрудников. После всех настроек мы провели серию обучающих вебинаров по работе с открытыми линиями, CRM и задачами. После обучения предоставили клиенту записи вебинаров и письменные регламенты.