Основная проблема
Если вы работаете в Битрикс24, то большая часть вашей работы проходит через раздел уведомлений: от постановки рабочих задач до общения сотрудников в чатах.
Когда порталом пользуются хотя бы 20 человек, счетчик уведомлений превращается в источник серьезных проблем:
-
- В один раздел приходят все уведомления по задачам и событиям, в которых вы как-то задействованы. Даже если вы только наблюдатель в задаче, вы будете получать оповещение о каждом новом комментарии к ней.
- Если вы руководитель отдела, за день вам может прийти до 100 уведомлений. Понятное дело, все сразу вы не разберете — оно и не нужно. Но на поиск важных оповещений все равно уйдет до нескольких часов.
- Счетчик непрочитанных уведомлений сбросится сразу же, как только вы нажмете на иконку. Допустим, вы отвлеклись и перешли в другой раздел. Какова вероятность, что вы вернетесь к неразобранным уведомлениям?
Бесконечный поток уведомлений стал быстро мешать работе нашей компании: счетчики сбрасывались каждый день, важные комментарии регулярно оставались без ответа. Вскоре кроме качества выполняемых задач начала страдать и общая атмосфера в коллективе.
Стандартная ситуация: вам поставили задачу, вы ознакомились с ней и поняли, что для её выполнения вам не хватает важных материалов. Вы пишете постановщику задачи, ждете — реакции нет.
Хорошо, если задача несрочная и постановщик ответит вам позже. А что если вопрос требует решения прямо сейчас? Тогда начнутся поиски виноватого:
— Я же оставил комментарий…
— Ты что, не мог подойти?
Согласитесь, здоровой атмосфере такие придирки не способствуют, не говоря уже о качественном выполнении задач.
Решение
Когда проблема стала очевидна, мы решили разделить информационный шум и важные комментарии. Было 2 варианта:
-
-
- 1. Создавать задачу к каждому комментарию, чтобы сотрудник точно ничего не пропустил.
- 2. Улучшить функционал уведомлений: важные комментарии должны висеть, пока на них не ответят.
-
Первый вариант мы отбросили сразу: менять море уведомлений на море задач показалось нам сомнительной затеей.
Вместо этого мы вывели все важные уведомления в отдельный раздел. Так появился модуль «Обязательное реагирование», который можно установить на любой коробочный Битрикс24.
Как работает модуль
После установки в правом сайдбаре появляется иконка — прямо под разделом «Уведомления».
Модуль собирает все оповещения, на которые нужна реакция. Например, у вас возник вопрос по выполнению задачи (неважно, постановщик вы или исполнитель). Откройте задачу и напишите в комментарии имя нужного сотрудника: +Иван Иванов.
Ваш комментарий сразу появится у коллеги в модуле реагирования. Он может открыть задачу прямо из модуля и ответить.
Структура модуля
Оповещения в новом модуле делятся на 2 группы: «Нужно среагировать» и «Ожидаю реакции».
Во вкладке «Нужно среагировать» отображаются уведомления о комментариях, которые вам оставили другие пользователи:
-
-
- задача, которая ждет контроля;
- комментарий, на который вы не ответили.
-
Во вкладке «Ожидаю реакции» отображаются уведомления о комментариях, которые вы оставили коллеге. Например:
-
-
- комментарий к задаче, где вы исполнитель;
- завершенные задачи, которые находятся на проверке и в которых вы в роли ответственного.
-
Дополнительно уведомления можно фильтровать по категориям: «все», «бизнес-процессы», «комментарии», «отчеты», «задачи».
Для быстрого поиска нужных уведомлений в модуль встроен стандартный фильтр поиска Битрикс24.
Возможности сквозного контроля для руководителей
Для руководителей отделов в модуле есть отдельная вкладка «Управление». Здесь собираются уведомления по каждому подчиненному.
Модуль можно настроить так, чтобы рабочий день не завершался, пока вы не разберёте все уведомления.
Видео о работе модуля
Результаты внедрения модуля
После установки модуля сотрудникам нашей компании стало гораздо проще взаимодействовать, что положительно повлияло на качество работ:
-
-
- Уведомления не теряются;
- Задачи и проекты выполняются в срок;
- Счётчик модуля меняется ровно на количество отвеченных уведомлений;
- Сотрудники работают только с теми уведомлениями, где нужна именно их реакция;
- Руководители отделов не тонут в информационном шуме и могут посмотреть работы отдельного сотрудника;
- Взаимодействие между отделами стало простым и понятным.
-
Хотите так же?
Установите модуль “Обязательное реагирование” на ваш коробочный Битрикс24.