Гибкий график работы: доводы за и против

42% наёмных работников в России хотели бы перейти на гибкий график, но только 11% компаний сегодня работают по гибкой системе.
Манвел Манвелян
,
руководитель МГ «БизнесПрофи»

В нашей компании гибкий график не прижился и сейчас существует только 2 возможных варианта с 8:00 до 17:00 или с 9:00 до 18:00. Вот 4 аргумента против введения свободного графика в компании.

1. Начинаются провалы в работе

Я пробовал вводить гибкий график и для опытных сотрудников, и для новичков. Результат всегда один: ужасные провалы в работе. И это несмотря на то, что мы всегда чётко формулируем задачи и твердо устанавливаем сроки их исполнения, не забывая и о промежуточных точках контроля.

Например, один теперь уже бывший сотрудник, перейдя на гибкий график, через месяц меня очень удивил, не сделав ничего.
Из беседы с ним выяснилось, что он просто не успевал: днём много времени тратил на личные дела, откладывая дела компании на вечер, а вечера проводил с друзьями, которые работают с 9 до 18.

Далеко не все люди – лидеры, способные сами себя дисциплинировать. Подавляющему большинству требуется внешнее воздействие. В моей компании даже для продавцов, хотя у них и нет обязанности проводить в офисе строго определённое время, действует правило: каждый будний день они приходят на работу утром вместе со всеми остальными

Я сам был продавцом и знаю, что, как только случается послабление, всё тут же начинает сдвигаться: спишь на пару часов дольше, потом занимаешься своими делами, а встречи начинаешь в 12, а то и в обед. Приходя же на работу в 9 утра, человек живёт по совершенно другому расписанию – встречи начинаются уже в 9:30–10:00.

2. Становится невозможным быстрое решение срочных вопросов

При гибком графике работы то одного, то другого сотрудника на месте нет. Даже если заранее предупреждать их о совещании, никогда нельзя быть уверенным, что человек не забудет или не прикроется другой встречей.

3. Утрачивается командный дух

Я уверен: работая в свободном графике, люди перестают чувствовать рядом плечо, на которое можно опереться (что-то спросить у коллеги, обратиться за помощью или за советом и тому подобное). Они хуже понимают друг друга, потому что давно не собирались все вместе.

Ещё одна проблема, если вводить гибкий график для отдельных сотрудников, то отношения внутри компании портятся – другие работники начинают завидовать «счастливчикам» и обижаться на работодателя.

4. Возникают проблемы у руководителя

Например, сейчас все сотрудники сдают мне отчёт ежедневно в 17:00. А если один работник пришлёт его в 8 вечера, другой – в 12 ночи, а третий – в 8 утра следующего дня (согласно своему рабочему графику), то как быть мне?

Я не смогу сразу ознакомиться со всеми отчётами, проанализировать их, сравнить показатели работы разных сотрудников. Иными словами, мне придётся ломать свой план работы, постоянно подстраиваясь под других.

Чем плох гибкий график?
Как его используют руководители разных компаний?
Как ввести в компанию гибкий график и не потерять эффективность?

Подробнее читайте в полной версии статьи в журнале «Генеральный директор».