Чем директор способен лично помочь в продвижении компании и её продукции

Задача руководителя – грамотно отстраиваться от конкурентов и формировать положительное мнение о себе как об эксперте и о компании как о лидере отрасли. Это поможет избежать ценовой конкуренции.
Манвел Манвелян
,
руководитель МГ «БизнесПрофи»

Участвуйте в создании новых продуктов

Вам нужно принимать самое активное участие в разработке новых продуктов. Тогда у компании сложится имидж новатора, что даст вашим менеджерам по продажам козыри на переговорах с потенциальными клиентами.

Участвуйте в профессиональных конкурсах

Ваши продавцы смогут уверенно рассказывать, что у вас работают компетентные специалисты, которые получают призовые места на отраслевых конкурсах. Это помогает и в обосновании цен.

Мы бы никогда не смогли конкурировать по цене с фрилансерами и молодыми веб-студиями, которые учатся на клиентах, привлекая их низкой стоимостью, но выполняют работу некачественно.

Выступайте с докладами на сторонних мероприятиях

Выступая с докладами, вы здорово помогаете менеджерам по продажам внушить доверие к вашей компании. Ещё не было ни одной конференции или семинара с числом участников 40 и более человек, где ко мне не обратились бы с дополнительными вопросами и после которой у нас не появилось хотя бы два-три новых клиента. Кроме того, выступление с хорошим докладом даёт сильный PR-эффект. Вас начинают воспринимать как эксперта, а компанию – как лидера отрасли.

Выступайте с комментариями в СМИ, которые читают ваши потенциальные клиенты

Я делаю так, чтобы журналисты местных СМИ обращались ко мне как к эксперту в отрасли. Благодаря этому агентство регулярно упоминается в изданиях, которые читают мои клиенты, причём бесплатно. Количество упоминаний на продажи напрямую не влияет – важнее репутация эксперта.

Проводите собственные семинары для вашей целевой аудитории

Отраслевые семинары и конференции проходят нечасто, и не на все приглашают выступить с докладом. Поэтому проводите собственные семинары. Конечно, их подготовка влечёт финансовые и организационные затраты. Зато вся база участников остаётся в вашем распоряжении, и вы можете передать её для работы менеджерам по продажам.

Ходите на тренинги

На тренинге вы сумеете помочь своему отделу продаж, предлагая услугу непосредственно первым лицам компаний. По личному опыту могу сказать, что особенно эффективны двухдневные тренинги для маленьких групп из 10-15 человек. После тренинга я записываю, с кем там познакомился, а затем отслеживаю, кто из новых знакомых стал нашим клиентом. Обычно каждый тренинг приносит агентству двух-трёх заказчиков. Вовсе не обязательно они обращаются на следующий же день – человек может и через год прийти; но когда ему потребуется ваша услуга – он вас найдёт.

Почему нужно лично участвовать в профессиональных конкурсах?
Сколько клиентов можно привлечь, выступив с докладом на семинаре с участием 40 человек?
Что сделать, чтобы журналисты сами обращались к вам с просьбой дать комментарий?

Подробнее читайте в статье для журнала «Генеральный Директор».